Информация о введении ФГОС начального общего образования

    В нашей школе и филиалах с сентября 2011 года первые классы начали обучение по ФГОС НОО. Предварительно решением  педсовета была создана рабочая группа по подготовке материалов для внедрения ФГОС НОО в 2011-2012 уч.году. Спланирована и проведена разъяснительная  работа с  родителями будущих первоклассников.  Для грамотной реализации ФГОС  подобраны учителя, которые отвечают предъявленным требованиям: наличие высшей или 1 квалификационной категории, высокий уровень владения ИКТ - компетенциями, результативность педагогической деятельности, психологическая составляющая (отсутствие конфликтов с родителями и учениками, умение их эффективно разрешать), авторитетность учителя в педагогическом сообществе.  Всем этим требованиям отвечают М.Д.Губина (базовая школа), Фоломкина В.Ф. (филиал «Шелемишевская ООШ»),   которые и начали преподавание  в 1классах по ФГОС. Они прошли курсы при РИРО по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. С сентября 2012г. учителем 1 класса стала Томина Н.Н., также прошедшая специальные курсы.

    На сегодняшний день по ФГОС обучаются 17 учеников 2-х классов и 10 первоклассников. Их обучение осуществляется по УМК «Школа России». Все дети в полном объеме обеспечены учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. В 1011-2012 уч.году материальная база пополнилась компьютером, принтером и проектором, которые были установлены в учебном кабинете для первоклассников. В 2012-2013 уч.году школа получила отремонтированный кабинет начальных классов со всем необходимым оборудованием. Так что учителя получили возможность в полном объёме использовать различные средства наглядности, дидактические игры, раздаточный материал и демонстрационный материал для проведения уроков по ФГОС.

    В учебном плане школы отведено  5 часов для организации занятий по направлениям внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. В нашей школе внеурочная деятельность организована по разным направлениям на основе изучения потребностей, пожеланий  родителей, возможностей школы и интересов педагогов:

1 класс:

-  спортивно-оздоровительное

«Будь здоров!»

- художественно-эстетическое

«Волшебная  бумага»;

- военно-патриотическое

«Маленькие россияне»

- общественно-полезная деятельность

«Школа общения»;

- проектная деятельность

«Твори, выдумывай»

 

2 класс:

-  спортивно-оздоровительное

«Народные игры»;

- научно-познавательное

«Занимательная математика»;

-  военно-патриотическое

«Юные инспектора движения»;

-  проектная деятельность

«История моей семьи».

Дети с удовольствием посещают эти занятия, где не только приобретают практические навыки в разных сферах, но и развивают свои способности. Одно из занятий в 1 классе по направлению  спортивно-оздоровительное  «Будь здоров!» под названием «Мой весёлый звонкий мяч» было проведено для учителей начальных классов района в рамках семинара.

          Наиболее существенная особенность ФГОС НОО состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях в которых оказался ребенок. Введение метапредметных результатов в Стандарт позволяет говорить о том, что начальное образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие ребенка данного возраста.

    Учителя 1 и 2 классов  целенаправленно формируют  умение детей оценивать результаты своей работы, логически мыслить, правильно выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы по существу, сравнивать и т.д. Учащиеся 2 класса научились работать в парах и группах, владеют навыками самооценки и самоконтроля. Хотя в 1-м классе эти же дети испытывали значительные затруднения при работе со сверстниками.

   Требования к информационно - образовательной среде являются составной частью Стандарта. М.Д.Губина на уроках  математики, письма, окружающего мира использует ИКТ,  что позволяет делать уроки  более интересными и разнообразными. Наши второклассники уверенно владеют компьютером, но понимают, что он лишь помощник на пути учения. 

В конце  2011-2012 уч. года в 1 классе была проведена итоговая диагностика на основе текста, которая носила комплексный характер. Использовались материалы пособия «Мои достижения» под редакцией авт.О.Б.Логиновой и С.Д.Яковлевой. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни).

Достигли уровня базовой подготовки - 7 (50%)

Ниже уровня базовой подготовки – 3 чел. (27%)

Достигли повышенного уровня подготовки – 4 чел. (28,5%)

     Учителя  совместно с родителями работают над созданием «Портфолио».  задачи которого: помочь увидеть картину значимых образовательных  результатов в целом; обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном процессе; продемонстрировать способности школьника практически применять приобретенные знания и умения; активно совершенствовать универсальные учебные действия.  Главная функция использования «портфолио» для ученика - осознание самого себя «Какой я?» ; для учителя-условия формирования рефлексивного отношения к учебной деятельности, своеобразная методическая копилка, наглядность процесса обучения; для родителей - возможность для совместной деятельности, творчества. В портфолио второклассников уже достаточно материалов, позволяющих проследить индивидуальный прогресс каждого ученика.

     Наши первоклассники  (как показали результаты внутришкольного контроля) плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. На вопрос  анкеты  «С удовольствием ли ты учишься?» большинство  учеников ответили «да», 1 -«и да «и нет» и 2 ученика – «Иногда», что полностью совпадает с выводами психолога: 1 ученик имеет негативное отношение к школе. Все  ученики любят уроки с использованием компьютера. А вот уроки,  где надо думать, рассуждать любят только 40% детей, а остальные  ответили - нет. В классе сложились хорошие отношения между детьми и учителем. Результаты анкеты для родителей позволили сделать вывод, что родители уделяют внимание своим детям.  Знают,  какие предметы нравятся их детям, по каким они испытывают  трудности.  Среди самых сложных оказалось письмо. Это говорит о том, что слабо развита мелкая моторика руки. На вопрос «Есть ли у ребенка желание идти в школу» все родители  ответили  «да», отметив, что дети, которые с неохотой шли в детский сад, школу посещают с удовольствием. Ни один ребенок в течение четверти не болел.

  Все педагоги школы и филиалов работают в режиме овладения методикой системно-деятельностного подхода, так как не за горами введение ФГОС в основной школе. В прошлом учебном году изучена теория по этому вопросу и опыт других школ: проведены педагогический совет и круглые столы. В текущем году цель – практическое овладение этой методикой: все открытые уроки даются с использованием системно-деятельностного подхода. Методическая тема школы  «Создание единого образовательного пространства, способствующего повышению профессиональных компетенций учителей школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения» выбрана целенаправленно.

 

 Информацию по ФГОС НОО можно посмотреть на сайтах:

http://minobr.ryazangov.ru/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=221

 

«Утверждаю»

Директор МОУ                 Л.И.Лунина

Приказ №47     от  21. 04.2012г.

 

 

ПРАВИЛА

приема детей в муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.              Правила приёма в образовательные учреждения определяются образовательным учреждением (ФЗ-310 «О внесении изменений в ст.16 Закона РФ «Об образовании», статья 16, Закон Российской Федерации «Об образовании», в редакции Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ, с изменениями и дополнениями, в редакции Федерального закона от 08.11.2011г. №310-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации: «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ, с изменениями и дополнениями), «О гражданстве Российской Федерации» (от 31.05.2002г. № 62-ФЗ), «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (от 25.07.2002 г. №115-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (от 19.03.2001г. №196, в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002г. № 919, от 01.02.2005г. № 49, от 30.12. 2005г. № 854, от 20.07.2007г. № 459, от 18.08.2008г. № 617, от 10.03.2009г. №216), Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения РФ ( утв. приказом министерства образования РФ от  15 февраля 2012 г. № 107), настоящим Положением, Уставом ОУ.

1.2.             Образовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает приём всех граждан,  которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).

1.3.             Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

1.4.             В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района.

  1. Правила приёма

2.1.             Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.2.            Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

2.3.            Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

2.4.            С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

2.5.            С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размешает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее I августа  - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

2.6.            Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.7.            В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а)        фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б)        дата и место рождения;

в)        фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2.8   Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о   состоянии здоровья ребенка.

    2.9. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

    2.10.Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

  2.11. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

   Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

   Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее      1   августа текущего года.

   Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

   2.12.  Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

  2.13. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  2.14. Дети. зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного  образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

  2.15. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

   2.16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

  2.17.  Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

 2.18.  На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3. Приём детей беженцев, вынужденных переселенцев.

  3.1.Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации (Федеральный Закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

 3.2. Приём детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов (Письмо Минобразования Российской Федерации от 21 марта 2003г. № 03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приёма в первый класс»).

 

План методической работы

( сопровождение процесса введения ФГОС  НОО)

МОУ  «Мало-Шелемишевская СОШ»

 

Формы методической работы

сроки

ответственный

1.

Информационная  работа

Август 2012г.

Зам по УВР

2.

Изучение уровня профессиональной компетенции, выявление затруднений. (анкетирование)

декабрь 2012г, май 2013г.

Зам.по УВР

3.

Создание библиотечно-методического сервиса (подборка литературы на бумажных и электронных носителях).

постоянно

Библиотекарь, зав.кабинетом информатики

4.

Помощь в разработке рабочих программ по внеурочной деятельности

2 половина августа

2012года

Зам. директора по воспитательной работе

5.

Определение методической темы школы, тем самообразования учителей.

(внедрение ФГОС нового поколения)

Работа учителей над темами самообразования.

2 половина августа

2012года

 

 

В течение года

Зам. по УВР, руководитель творческой группы, учителя нач.классов

 

Зам.по УВР

6.

Работа педагогов в ММО, РМО

(взаимодействие с ММО других ОУ)

В течение уч.года.

Зам. по УВР, руководители РМО, ММО.

7.

Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по организации, проведению и анализу современного урока

Сентябрь 2012года

Зам. по УВР

8.

Групповые и индивидуальные консультации (получение консультации по конкретному вопросу у специалиста)

По мере возникновения

Зам. по УВР

9.

«Педагогическая мастерская»

 

Январь 2013года

Руководители ММО.

10.

Методические оперативки (вести с курсов, семинаров, заседаний)

по  мере их посещения учителями

Зам. по УВР

11.

Создание тематической выставки (ФГОС НОО)

Март 2013 года

Зам. по УВР и воспитательной работе.

12.

Круглый стол «Итоги  внедрения ФГОС НОО в школе».

июнь 2013 года

Зам. по УВР и воспитательной работе.

13.

Планирование работы на новый 2013-2014 учебный год

Июнь 2013года

 Зам.по УВР и воспитательной работе

 Зам. директора по УВР                                                В.А.Хохлова

 

 

Конспект урока математики во 2 классе на тему:

«Периметр многоугольника»

Учитель Губина М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию у учащихся представление о периметре многоугольника  и навыков самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.
  • формировать УУД;
  • содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;
  • прививать интерес к математике, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.  

Тип урока 

Открытие новых знаний.

 

Прогнозируемые результаты

                            (предметные)  

 

Личностные результаты.

 

 

 

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

 

Второклассники научатся измерять и вычислять периметр многоугольника.

 

 Овладеют навыками сотрудничества  с одноклассниками и учителем.

 

 

Регулятивные: учатся   определять       цель деятельности на уроке.

Познавательные: общеучебные – используют ранее полученные знания и умения для решения поставленных задач; постановка и решение проблем - самостоятельно создают способы решения проблем .

 

Коммуникативные: работать в парах, группах, выражать 
готовность слушать  одноклассников, признавать существование различных точек зрения , излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

      

 

Оборудование к уроку

 

 

 

Проволочки  одинаковой длины, , линейки, листочки на каждого учащегося .Таблица «Геометрические фигуры»

Проектор. Калейдоскопы-13.  .Перекидное  табло-13.     

Фланелеграф. Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска и оборудование

I  Мотивация к учебной

деятельности 

 

Приветствие учащихся.

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки  , ручки и тетрадки?

 

Проверка готовности

класса и оборудования;

эмоциональный настрой

на урок.

 

Приветствуют учителя и гостей.

Организуют своё рабочее место.

Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт.

 

Математический диктант.

 

- Приготовьте перекидное табло будем устно
считать.

 

Покажите число, в котором 4дес. и 5  ед.

 

Число в котором 10 дес.

 

Увеличьте     9 на 5

 

Уменьшите 16 на 7.

 

Покажите на сколько

8 больше 85.

 

Устно считают, показывают

свои ответы, комментируют.

Каждый оценивает свою работу.

 

 

       Выполнение работы  взаимопроверка.

 

45

 

 

100

 

14

 

9

 

на 80

 

 

II   Актуализация знаний

и фиксация затруднения

в пробном действии

 

 

На сколько 8 меньше 28.

 

Оцените свою    работу.

 

Ребята, посмотрите на доску.

 

- Как называются эти фигуры?

 

На доске вывешивается слово  ЗНАЮ.

Какое слово нам незнакомо?

 

Хотите  узнать, что обозначает это слово?

 

На доске вывешивается


ХОЧУ   УЗНАТЬ.

А научиться находить
периметр?
На доске вывешивается
ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.

Давайте сформулируем
тему нашего урока.

Поставим задачи, которые будем 
мы должны решить на уроке.

 

 

 

 

на 20

 

Оценивают свою работу,комментируют

свои оценки.

 

 

Геометрические фигуры,называют

каждую фигуру,дают определения.

 

 

 

Периметр

 

 

Да

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Периметр многоугольника

 

 

Познакомиться с математическим понятием периметр многоугольника;

научиться находить периметр.

 

 

       
   
 
     

 


 

 

 
   

 

 

 


Незамкнутая ломаная линия, многоугольник,

прямая, отрезок,луч,
периметр,замкнутая ломаная линия

ЗНАЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОЧУ  УЗНАТЬ

 

 

ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

 

 

Периметр многоугольника

 

III  Выявление   места и причины 

 затруднения.

Практическая работа

 

Показать проволочки одинаковой длины, не указывая на это специально, затем раздать детям.

- Согните проволоку так, чтобы получилась ломаная из трех звеньев, (из четырех, из пяти).

Согните проволоку так, чтобы получилась замкнутая ломаная (с любым количеством звеньев).

-Какая фигура получилась?

Выполняют задания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают получившиеся фигуры

Проволочки одинаковой длины.

IV.  Выявление   места и причины затруднения.

-Посмотрите, у всех разные фигуры. Но я знаю один математический признак, по которому все ваши фигуры одинаковы.

 -Какой это признак?

Могут оказаться ломаные с одинаковым количеством звеньев, тогда нужно акцентировать внимание на словах «у всех». Если будет назван материал, то можно отметить, что это верно, но материал не является математическим признаком.

- Вспомните, какими были проволочки с самого начала.

- Итак, у всех замкнутых ломаных одинаковая длина, которая носит название – периметр.

- Как узнать периметр?

-Но тогда испортится форма фигуры. (Можно предложить сделать это с одной проволочкой, так как они все одинаковой длины).

-Но тогда испортится форма фигуры.

 

 (Можно предложить сделать это с одной проволочкой, так как они все одинаковой длины).

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах, какой это признак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Одинаковыми.

 

 

Обсуждают способы.

- Разогнуть проволоку и узнать ее длину.

 

Проволочки одинаковой длины.

V. Построение проекта выхода

из затруднения

- Есть второй способ – измерить длины всех сторон и результаты сложить.

- Какой способ подойдет, если многоугольник начерчен на бумаге?

 

Давайте обратимся за по-

мощью к нашему   помощнику  компьютеру.

 

 

 

 

- Второй способ.

 (Находят периметр многоугольника из проволочки).

 

Выполняют задание на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

На  экране показаны
задания

VI. Реализация

построенного проекта

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило.

 

 -Расскажите, что такое периметр.

 

- Математика - наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому математики договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР

буквой  Р.

 

 

 

 

-Периметр – это сумма длин всех его сторон.

Учебник, стр. 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = 5см+6см+6см=17см

VII.  Первичное закрепление

 

- Выполняем задание №1(1)

 

Выполняют задание, решение записывают все вместе.

Запись на доске

P1 =4см+3см+4см+1см=12см

P2 =4см+3см+3см=10см

P3 =2см+5см+3см+5см=15см

Физкультминутка

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

VIII. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

 

Работа в группах.

 

У каждого из вас проволочка. Каждая группа построит  свой

многоугольник и измерит
его периметр.

 

Работа в парах.

 

У каждого ученика калейдоскоп.

 

Найдите периметр

данных фигур.

 

 Проверьте выполненное
задание по эталону.

 

Работа в группах.

 

Ребята к нам за помощью

обратились представители

другой планеты.

Посмотрите на фланелеграф, это робот.

Он

гостил на нашей планете, ему очень хочется

вернуться домой.

 

 

Выполняют задание в  группах .

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измеряют в группах периметр фигур.

Представитель  от каждой группы

записывают свои данные на доске.

 

Учебник стр. 36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие второклассники!

Помогите роботу

вернуться на свою планету. За время прибывания на вашей планете робот вырос.

Нам необходимо знать периметр робота, что-

бы выслать за ним

космический корабль.

9см+9см+24см+38см+

17см +17см  +6см +6см=

120см

IX.  Рефлексия учебной деятельности 

- С какой темой познакомились?

 

-Как вычислить периметр фигуры?

 

-Где можно применить новое знание?

 

 -Что  на уроке у вас хорошо получалось?

 

-Над чем ещё надо поработать?

 

- Оцените свою деятельность на уроке.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

X.  Рефлексия учебной деятельности 

 

Домашнее задание.

 

Рассказать родителям  о том, что нового узнали на

уроке.

 

Вместе с родителями вычислить пери-

метр тетради.

 

 

 

 

 

Задание записывают в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

С 1 сентября в нашей школе, как и во всех школах Российской Федерации,  преподаётся новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

21 июля 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение».

При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.

После долгих согласований курс получил название «Основы религиозных культур и светской этики».

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».

К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.

Начиная с сентября  2012 года, преподавание комплексного учебного курса,  осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации только в IV классах в объеме 1 час в неделю - 34 часа.

 

Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

   В нашей школе и филиалах были проведены родительские собрания, на которых администрация школы познакомила родителей с новым учебным предметом и предложила выбрать один из модулей для изучения. Наши ученики 4-х классов в 2012-2013 уч. году знакомятся с модулем «Основы православной культуры». Ведут занятия учителя начальных классов: Томина Наталья Николаевна, Миранова Александра Павловна, Фоломкина Ольга Владимировна, которые прошли специальные курсы.

   В библиотеках школы и филиалов имеется полный комплект учебно-методической литературы, необходимый для освоения курса.

  1. Кураев А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры». 4-5кл., Просвещение, 2010 (Учебник)
  2. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы. 2010.
  3. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.
  4. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
  5. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
  6. Энциклопедическая, справочная, православная литература.

 

Примечание: материалы о введении курса вы можете посмотреть на портале

www.orkce.ru,http://orkce.apkpro.ru/

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz