УТВЕРЖДЕН

Постановлением  администрации

 муниципального образования –

Скопинский муниципальный     район

 Рязанской области

             от « 22 » августа 2011 года  № 592

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального образовательного учреждения

«Мало-Шелемишевская  средняя общеобразовательная школа»  муниципального образования  - Скопинский муниципальный район

Рязанской области

  (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

  Принят общим собранием Школы.

                                                        « 16» августа 2011 г.

                                    Протокол   № 1

                                   дер. Шелемишевские хутора,  2011 г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем именуемое "Школа", является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  Настоящий Устав  Школы разработан в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством РФ.                           

 1.2. Полное наименование Школы - муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская  средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

     Сокращенное наименование Школы: - МОУ «Мало-Шелемишевская   СОШ».

     Организационно-правовая форма - муниципальное  учреждение.

     Тип – общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа.

      Модель – базовая  школа  с филиалами.

 1.3.Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем  именуемое "Учредитель".

Правомочия учредителя и собственника имущества Школы от имени муниципального образования – Скопинский  муниципальный район Рязанской области  в рамках их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и нормативными правовыми актами  муниципального образования – Скопинский  муниципальный район Рязанской области, определяющими компетенцию этих органов, осуществляют:

1)    Скопинская районная Дума:

а) принимает решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных учреждений;

б)  определяет цели, условия и порядок деятельности учреждений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования – Скопинский муниципальный район;

2) Глава администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район:

а) утверждает уставы муниципальных учреждений;

б) контролирует работу муниципальных учреждений;

в) назначает и увольняет руководителей муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договора, совместно со Скопинской районной Думой заслушивает отчеты об их деятельности;

г) осуществляет иные действия в целях выполнения действующего законодательства.

1.4.  Юридический адрес Школы: 391851, Рязанская область, Скопинский район, дер. Шелемишевские хутора, улица Гагарина, дом 9.

Почтовый адрес Школы: 391851, Рязанская область, Скопинский район, дер. Шелемишевские хутора, улица Гагарина, дом 9. 

      Школа является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом. Может иметь самостоятельный баланс, обособленное имущество, вправе иметь лицевой счет в банковских и иных кредитных учреждениях, Школа имеет печать и штамп установленного образца. 

1.5. Муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская  средняя общеобразовательная школа» является базовой школой и имеет в своём составе филиалы, действующие на основании Положений о филиалах  и учебно-консультационных пунктах:

-филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа». Почтовый адрес: 391852, Рязанская область, Скопинский район, село Шелемишево, улица  Октябрьская, дом 24;

-филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Желтухинская основная общеобразовательная школа». Почтовый адрес: 391850, Рязанская область, Скопинский район, п.ц.о. с-за «Желтухинский», улица Школьная, дом  18а;

   Филиалы Школы не являются юридическими лицами. В соответствиии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.  Руководители филиалов назначаются Школой  по согласованию с Главой администрации муниципального образования  и действуют на основании доверенности и положения о филиалах.

    Муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская  средняя общеобразовательная школа»  школьными автобусами осуществляет подвоз детей школьного возраста из населённых пунктов: село Городецкое, село Шелемишево.

1.6. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном  действующим  законом «Об образовании» и настоящим Уставом.

1.7. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования – Скопинский муниципальный район, настоящим Уставом.

 1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Школа вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, может иметь лицевой счет в  территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи лицензии (разрешения).

1.10. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.11. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии со своими целями, задачами и функциями, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством.

1.13. Школа приобретает имущественные и неимущественные права и несет связанные с этим обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.15. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов питания и приготовления пищи.

1.16. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.17. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские  неполитические и нерелигиозные  общественные объединения.

1.18. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

 Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.19. Школа несёт  в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  а) невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

  б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

   в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

   г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

   д) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 1.20. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации, размещённой на официальном сайте  Школы в сети «Интернет»:

1)    Сведения:

а) о дате создания Школы;

б) о структуре школы;

в) о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

г) о федеральных государственных  образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

д) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

е) о материально-техническом обеспечении, об оснащённости образовательного процесса;

ж) об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

з) о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.  

2)    Копии:

а) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

б) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

в) бюджетной сметы Школы.

3)    Отчёт о результатах самообследования.

4) Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании  платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 1.21. Муниципальное образовательное учреждение «Мало-Шелемишевская  средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Городецкая основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципального образовательного учреждения «Желтухинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципального общеобразовательного учреждения «Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

1.22. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Школа обеспечивает реализацию предоставляемых государством гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

2.2. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Основными целями Школы являются:

– воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ;

- формирование здорового образа жизни.

2.5. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.6. Школа в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных образовательных программ, определяющих статус Школы.

     Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Школы.

     Школа, при наличии лицензии (разрешения), может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

     Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

     На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

  • проведение факультативных занятий и элективных курсов;
  • проведение кружковых занятий;
  • проведение спортивных кружков и секций.

    Школа имеет право на оказание дополнительных платных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов) и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными стандартами.  Платные услуги не могут быть оказаны взамен  и в рамках основной деятельности, финансируемой из бюджета.

2.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. Образовательный процесс

3.1.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного  начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням общеобразовательных программ:

-дошкольное образование (в филиале муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Желтухинская основная общеобразовательная школа»)

- трем ступеням общего образования:

  1 СТУПЕНЬ -  начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);

  2 СТУПЕНЬ – основное общее образование  (нормативный срок обучения 5 лет);

 3 СТУПЕНЬ – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года.

3.2. Задачами начального общего образования являются:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района,) для приобретения опыта реального управления и действия.

   Задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются: 

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. 

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. 

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

    - знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачами основного общего образования являются:

- создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников;

- высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- создание  условий для осознанного выбора обучающимся профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования;

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- завершение  общеобразовательной  подготовки по базовым предметам.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

   Примерные образовательные программы должны учитывать религиозные, национальные и этнокультурные особенности.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.7. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее - 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.8. Режим работы Школы по 5-дневной и 6-дневной неделе определяется утвержденным годовым учебным планом.

3.9. Учебная нагрузка определяется в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

3.10. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.12. Наполняемость классов Школы устанавливается в количестве 14 обучающихся, а групп продленного дня Школы - в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.13. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (отметки  «1» «2», «3», «4», «5»). Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Школой с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем (преподавателем) в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть и полугодие.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, письменных работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 2-8-х, 10-х классов. Сроки, порядок, формы годовой промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.19. Обучение по индивидуальным учебным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.20. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования:

   - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
   -  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

3.21. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справку установленного образца.

3.22. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.23. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

4.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

4.4. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучаться в общеобразовательной школе;

- сведения о месте жительства ребенка, паспорт одного из родителей                 (законного представителя).

4.5. Для поступления в 10-й класс обучающимся в данной Школе необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании.

- личное дело;

          - медицинская карта.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

-         личное дело ученика;

-         медицинская карта;

-         паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

         Ученики, обучавшиеся в данной Школе, окончившие 9 классов и не поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях.

4.6. При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

- из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в иных формах.

Процедура приема в Школу подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить действующему законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.7. При приеме ребенка Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не  получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

4.9. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.10. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом Школы;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- горячее питание и медицинское обслуживание.

4.11. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдать правила противопожарной безопасности;

- соблюдать учебную дисциплину, требования гигиены и техники безопасности;

- соблюдать иные требования настоящего Устава и внутренних документов Школы.

4.12. Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному учебной программой и планами, запрещается.

4.13. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать Школу, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

- принимать участие в общешкольных и классных родительских собраниях и выражать свое мнение на них;

- участвовать в управлении Школой:

- знакомиться с Уставом Школы, учебными планами, программами, приказами и другими документами;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

- обращаться с заявлениями и письмами как к руководству Школы, так и к Учредителю;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- оказывать благотворительную материальную помощь Школе с целью ее развития.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- создавать необходимые условия для получения детьми образования;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- нести ответственность за посещаемость Школы их детьми с необходимыми учебными принадлежностями;

- поддерживать связь с педагогами, работающими с их ребенком, по вопросам обучения и воспитания в Школе;

- возмещать причиненный ими или их ребенком ущерб Школе в соответствии с действующим законодательством;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

- являться в Школу по вызову классного руководителя;

- посещать родительские собрания, проводимые Школой.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

      4.15. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

      4.16. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационный характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступлением в законную силу приговора суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в соотношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными  в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

      4.17. При приеме на работу обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу

- паспорт

- диплом об образовании

- трудовая книжка

- страховое свидетельство пенсионного фонда

- медицинская книжка.

4.18. При приеме на работу администрация Школы знакомит работников по роспись со следующими документами:

- Уставом Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- положением о новой системе оплаты труда работников Школы;

- положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы;

- другими документами Школы.

4.19. Работники школы имеют право на:

- участие в управлении Школы;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

4.20. Работники Школы обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- бережно относиться к имуществу Школы.

4.21. Педагогические работники Школы имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.

4.22. Педагогические работники Школы обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;

- развивать у воспитанников самостоятельность, инициативу, творческие возможности;

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень;

- соблюдать Устав и внутренние документы Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- периодически проходить медицинские обследования;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- выполнять правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом), положением о новой системе оплаты труда работников Школы, положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

     Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.24. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4.25. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации этого учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. Управление школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в Школе являются совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

5.3. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности директор:

- может открывать лицевой счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- организует рациональное использование выделяемых государственных, муниципальных ассигнований, а также внебюджетных средств;

- осуществляет подбор и расстановку кадров;

- заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Школы;

- разрабатывает структуру и штатное расписание, утверждает график (план) работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

5.4. Направление деятельности Школы как образовательного учреждения определяет Совет Школы, избираемый на  2 года  и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников Школы.

Кандидаты в члены Совета Школы выбираются на общем собрании трудового коллектива, кандидаты от родителей - на общем родительском собрании Школы, кандидаты от учащихся - на общем собрании учащихся. Избранные представители собираются на заседании Совета, где избирают Председателя. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Директор Школы входит в состав Совета.

Совет Школы избирается сроком на два года. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Школы проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые Председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение основных направлений педагогической деятельности Школы;

- планирование и организация образовательного процесса, осуществление контроля за его ходом и  результатами;

- рассмотрение и утверждение методических направлений, а также решение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров;

- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих между администрацией Школы, педагогическим коллективом и родителями, принятие мер к их разрешению;

- принятие решения о переводе обучающегося в классы компенсирующего обучения, об исключении обучающегося из Школы.

5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- обсуждает годовой календарный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося решение о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

- принимает решение о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

- регламентирует режим работы Школы.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Школы собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее 1/3 его состава.

Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.6. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых внебюджетных средств.

Попечительский совет избирается на общем собрании из числа учащихся третьей ступени обучения, родителей (законных представителей), педагогов, иных лиц, заинтересованных в совершенствовании образовательного процесса и деятельности Школы сроком на один год.

Попечительский совет избирает из своего состава председателя, который руководит деятельностью совета и подписывает решения.

Попечительский совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству помещений и территории.

5.7.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов  трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием  трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

-утверждение  коллективного договора;

-заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы  о выполнении коллективного трудового договора;

-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

6. Финансово-хозяйственная деятельность школы

6.1. В целях обеспечения уставной деятельности администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области  закрепляет за Школой на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество.

6.2. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

6.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

6.5. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Школой собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления;

 - средства, полученные от реализации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом;

- благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных, средства спонсоров;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную ее уставом, поскольку, постольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. При этом указанная деятельность Школы допускается, если это не противоречит федеральным законам.

 6.8. Школа вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность.

6.9. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров ее финансирования за счет средств учредителя.

6.10. Финансовое обеспечение  Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

 6.11. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.12. Школа заключает сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником в рамках федерального закона и нормативных актов муниципального образования.

6.13. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

6.14. Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За неисполнение отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную ответственность.

6.15. Школа:

- устанавливает структуру управления деятельностью Школой и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

6.16. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем, иными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений, в пределах их компетенции.

7. Локальные акты школы

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные акты:

- приказы и распоряжения директора Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность;

- положение о Совете Школы;

- положение о педагогическом совете;

- положение об общем родительском собрании;

- положение о попечительском совете;

- правила поведения обучающихся;

- положение о приеме обучающихся;

- должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей,  психолога;

- положение о методическом объединении педагогов;

- положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

-положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- положение о работе конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

- положение о формах получения образования в Школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании  и др.);

- положение об учебном кабинете;

- инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;

- положение о школьной предметной олимпиаде, конкурсах;

- положение об оплате труда и премировании работников Школы;

-положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

- иные локальные акты в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

8. Реорганизация и ликвидация школы

8.1. Реорганизация Школы (присоединение, выделение, слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя или суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.4. При реорганизации и ликвидации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов со всеми кредиторами, произведенных в установленном порядке, передается по акту приема-передачи Учредителю.

8.6. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией.

8.7. В случае если ликвидация Школы может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.

8.8. Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой.

8.9. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

8.10. Школа обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу и других, предусмотренных соответствующими нормативными актами, документов постоянного и длительного срока хранения и передает их на хранение в установленном порядке при ликвидации.

 

9. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав

     9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются  общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

    9.2. Во всех не урегулированных настоящим Уставом вопросах Школа руководствуется действующим Законом РФ «Об образовании».

   

 

 

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz