Публичный отчёт директора школы за 2011-2012 учебный год.
С 1 сентября школа стала муниципальным образовательным учреждением «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области с двумя филиалами: - филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»; -филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Желтухинская основная общеобразовательная школа». Количество учащихся на 1 сентября 2012г. – 178 чел. (вместе с филиалами). Режим работы – шестидневный, для учащихся 1-х классов – пятидневка, занятия проходят в одну смену. Для учащихся начальных классов открыты 2 группы продленного дня. Продолжительность урока – 45 минут. Начало занятий - 8.30 I ступень (1-4 кл.) – 66 человека – 8 классов II ступень (5 - 8 кл.) – 101 человек - 14 классов III ступень (10-11кл.) – 10 человек – 2 класса. Всего классов-комплектов – 24 (с филиалами).
Количество учителей – 41 чел. Из них мужчин – 6 чел. Внешних совместителей – 4 чел.
Имеют: Высшую квалификационную категорию – 4 человека (10 %) I квалификационную категорию - 19 человек (49 % ) II квалификационную категорию - 12 человек (30 %) Итого - 35 человек (89 %)
Награждение учителей: Заслуженный учитель РФ» - 1 чел. Отличник народного просвещения - 3 чел. Почётный работник общего образования – 1 чел.
Состав педагогических кадров по уровню образования: Высшее 36 чел. В том числе педагогическое 30 чел. Среднее специальное 5 чел.
Возрастной состав учителей: От 25-35 лет – 3 человека (8%) От 35 и старше – 36 человек (92%) Средний возраст учителей – 48 лет.
Сведения о здании школы (базовой): Год ввода здания школы в эксплуатацию –1958 г. Общая площадь – 1158 кв. м. Нормативная численность контингента обучающихся – 230 чел. Реальная наполняемость – 103 чел.
Сведения о школьной библиотеке: Число книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов – 9458 экземпляров, в том числе школьных учебников – 6681 экземпляров.
Сведения о школьных помещениях и ТСО: Количество учебных кабинетов – 14 (630кв. м) Спортивный зал – 1 (162 кв.м) Столовая (на 50 посадочных мест) Мастерская комбинированная Библиотека Пришкольный участок площадью 500 кв.м Имеется кабинет информатики 10 рабочих мест. Наличие ТСО: Магнитофоны -1 шт. Телевизоры - 1 шт. Видеомагнитофоны – 1 шт DVD – проигрыватель – 1 шт. Музыкальный центр – 1 шт. Компьютеры - 14 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор – 3 шт. Домашний кинотеатр – 1 шт. Принтер – 3 шт. Ксерокс + принтер – 1 шт. Видеодвойка – 1 шт.
4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты единого государственного экзамена
11-ые классы уже традиционно итоговую аттестацию проходят в форме единого государственного экзамена. В течение года в школе проводились пробные тестирования в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, предметам по выбору. К государственной ( итоговой) аттестации в 11 классе было допущены все выпускники – 3 чел. Результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за три последних учебных года
Анализ данных таблиц позволяет сделать вывод , что средний балл по русскому языку на протяжении 3 лет выше районных показателей, это говорит об умелой работе педагога по подготовке выпускников к ЕГЭ, его профессионализме ( учитель Лунина Л.И.), отмечается положительная динамика в качестве знаний уч-ся по математике ( учитель Онуфрийчук Т.Л.) в этом учебном году по данному предмету наши выпускники показали результаты выше районных, как и в прошлом учебном году. Высокие результаты показали выпускники 2011-2012 уч.года и по химии (наивысший балл в районе по химии получил наш ученик( Збанацкий Павел ) и биологии (учитель Ананьев С.А.). Данная таблица, позволяет сделать вывод, что на выборность предметов основное влияние оказывает то, куда будут поступать выпускники и на какой основе предполагают учиться . Результаты ЕГЭ выпускников МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» показали , что знания учащихся соответствуют государственному стандарту по обязательным предметам и предметам по выбору.
4.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
На протяжении всех лет введения новой формы сдачи экзаменов за курс основной школы выпускники МОУ «Мало - Шелемишевская СОШ» принимают участие в эксперименте по сдаче Г(И)А с участием ТЭК и успешно выдерживают это испытание. Радует то, что растет процент участников эксперимента по русскому языку и математике. За последние 3 года он вырос- с 40% до 75%. (В районе 56% выпускников 9 кл. проходили аттестацию в новой форме)
В 2011-2012 учебном году русский язык и математику сдавали по базовой школе 6 чел. из 8 уч-ся.
Результаты Г (И)А с участием ТЭК в 2011-2012 уч.году Таблица №1
Таблица №2
Результаты Г(И)А в участием ТЭК в 2011-2012 уч. году
Как видно из таблицы №1, кол-во уч-ся получивших « 4» по русскому языку больше, чем таблице № 2. Это связано с тем, что у 1 ученицы была снижена отметка, что сказалось на общих результатах. Уч-ся школы могли бы сдать экзамены по русскому языку лучше, согласно полученным отметкам за год, но не подтвердили их. Необходимо всесторонне проанализировать данную ситуацию. По математике результаты учителем Ларионовой Е.Ю. были спрогнозированы и не стали неожиданными. По математике уч-ся показали знания выше районных показателей .
Государственная (итоговая) аттестация уч-ся 9 класса в традиционной форме В 2011-2012 учебном в 9 классе была оставлена традиционная форма сдачи экзаменов , но по желанию учащихся можно было пройти аттестацию с участием ТЭК. К государственной (итоговой) аттестации в 9 классе было допущено 8 человек. Государственную (итоговую) аттестацию успешно прошли все допущенные к ней выпускники.
Результаты экзаменов в традиционной форме в 2011-2012 уч. году
Из таблицы видно , что выпускники подтвердили свои знания по русскому языку , по алгебре, по обществознанию , по химии, по черчению, по истории, по географии. 1 ученик получил по ОБЖ получил отметку выше годовой, но есть уч-ся , которые получили оценки ниже годовых : ОБЖ – 1 человек , физическая культура - 1 человек ,что говорит о недостаточной подготовке уч-ся к экзаменам.
4.3.Достижения учащихся в олимпиадах
На общий результат, безусловно, влияет и внеклассная работа учителя по предмету. Включение учащихся в олимпиадное движение даёт свои положительные результаты. На основании приказа по УП и МП – Скопинский муниципальный район «Об утверждении графика проведения - школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» в школе были проведены олимпиады по истории, русскому языку, химии,физики,ОБЖ,право,литературе,биологии,математике,физической культуре,обществознанию,географии,английскому языку,МХК. Материалы для проведения школьных олимпиад были составлены учителями – предметниками, для учащихся 5-8 классов и использовались материалы, рекомендованные специалистами УП и МП для уч-ся 9-11 классов. По химии олимпиада проводилась по единому тексту,такая же практика использовалась при проведении олимпиады по английскому языку; по МХК и ИВТ задания были разработаны учителями. В школьном этапе приняло участие 72% учащихся 5-9 классов, что на 4% больше ,чем в прошлом учебном году. Победители школьных олимпиад представляли нашу школу на районных олимпиадах. . Заявка была подана на участие в 15 олимпиадах, в том числе по экономике,правоведению (отдельно в учебном плане эти предметы не прописаны). В 11 олимпиадах заняли призовые места. Всего 16 призовых мест. Результаты районных олимпиад 2011-2012 уч.год
Это 3 место в районном рейтинге по количеству занятых мест, а вот количество уч-ся в школе намного меньше, чем в опережающих нас школах. Победителей и призеров подготовили учителя : Лунина Л.И. (2 чел),Турмышова О.А.(1 чел.),Кирилова Г.Д.(3 чел),Хохлова C.В.(1чел),Чибескова Т.Е. (2 чел.),Суворова Т.М. (1 чел.),Ананьев С.А.(1чел.),Хохлова В.А. (1чел.),Лейпи С.В. (3 чел.),Власова О.В. (1 чел.) .Восстановлены позиции по сравнению с прошлым годом по физической культуре (учитель Лейпи С.В.) .И в тоже время не набрали достаточно баллов в этом учебном году по математике (учитель Онуфрийчук Т.Л.), биологии (учитель Ананьев С.А.), МХК (учитель Онуфрийчук Т.Л.),обществознанию (Чибескова Т.Е.). И как результат подготовленные команды ,по этим предметам не вошли в число ни победителей, ни призеров. По сравнению с прошлым годом увеличилось число детей - победителей районных олимпиад. Если в 2009-2010 уч.году победу нашей школе принесли только 3 человека - Кирилова М., Збанацкий П.Федотов В.,в 2010-2011 уч.годах 6 человек к Кириловой М. и ЗбанацкомуП.(Фетотов В. выбыл) добавились Краюшкин Ю,ПоповД.,Гришина Л.,Сидоров А (см. таблицы №1,№2). 2011-2012 уч.году состав школьной команды победителей пополнился Ирушкиной О., Кирьяновым К.Масевым Н.,Вавилиным, таким образом их стало 9 чел.Гришина Л. и Збанацкий П. принимали участие в областных олимпиадах по русскому языку и физкультуре.
Таблица №1. Результаты районных олимпиад. 2009-2010 уч.год.
Таблица №2 2010-2011 уч.год.
В течении всего учебного года в школе велась работа с одаренными детьми Впервые наши ученики принимали участие в олимпиадах «Олимпус» г. Калининграда. Всего приняло участие 23ученика 5-9 классов. Из них по математике 13 чел.(12 учеников Онуфрийчук Т.Л. и 1 Ларионовой Е.Ю.) по по русскому языку 6 учеников Турмышовой О.А., по английскому языку 4 ученика Кириловой Г.Д. Маляренко Г. 6класс вошел в 10 лучших математиков страны. Также приняли участие во 2 Всероссийской олимпиаде, проводимой «Центром поддержки талантливой молодежи» г.Бийск Алтайского края. 40 участников с 5по 10 класс выполняли задания по математике (22 ученика учителей Шатиловой О.В.,Ларионовой Е.Ю. и Онуфрийчук Т.Л.), по русскому языку (11 учеников Турмышовой О.А. и Николаевой И.А.), по истории (2 ученика Хохловой С.В.),по химии и биологии (5учеников Ананьева С.А.) справились успешно. Все участники получили сертификаты. Активно включились в олимпийское движение ученики начальных классов. Учителя Вавилина В.А., Суярко А.Ю., Томина Н.Н. выступили организаторами и 30% их учеников приняли участие в олимпиаде, проводимой «Центром поддержки талантливой молодежи» г. Бийска. Ученица 2 класса Темникова М. (учитель Суярко А.Ю.) награждена Дипломом 2 степени по русскому языку ,а остальные участники получили сертификаты. Учащиеся 4 классов принимали участие в районной олимпиаде.
4.4.Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
11 класс
Все выпускники (9,11 класса ) поступили на бюджетные места ;Сидоров А. и Збанацкий П. по направлению. Таким образом ,в 2011—2012 уч. году МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» 8 человек закончили 9 классов и 3 человек закончили 11 классов. 1 девятиклассник поступил в техникум, 3 – в колледжи, 4 человека продолжили обучение в 10 классе. 2 выпускника11 класса поступили в вузы, 1 в техникум.
4.7.Внутренняя оценка качества образования
По итогам года из 89 оценивающихся учащихся закончили на - «отлично» - 12 человека 13,4%, из них «круглых отличников» - 6чел. 6,7 % - на « 4»и «5» - 35 человек 39,3 % - с одной «4» - 3 человек 3 % - с одной «3» - 3 человек 3% - неуспевающих – 3 человека 3 % - второгодники – нет
Качество знаний – 53% СОУ – 60 % Успеваемость – 97%
Данные за три последних года
Из приведенных в таблице данных видно , что процент успеваемости , процент качества знаний падает. Появились неуспевающие ,это говорит о том, что необходимо усилить работу по формированию у уч-ся устойчивой мотивации обучения.
Данные об успеваемости по ступеням за три последних года.
За последние три года уровень обученности и качества знаний на 1 и 2 ступенях имеет скачущий характер. Если на 1 ступени обучения показатель качества знаний больше школьного показателя, то на 2 ступени он ниже на 7 %., хотя стал выше на 5% по сравнению с прошлым учебным годом. Но появились учащиеся, имеющие по одной двойки на конец учебного года .И как результат они были оставлены на осень. Это говорит о том, что педагогическому коллективу совместно с родителями предстоит подумать над тем, как исправить сложившуюся ситуацию. Стабильны результаты образовательной деятельности на 3 ступени обучения.
Успеваемость по классам за 2011-2012 учебный год
Анализируя данные таблицы , можно сделать вывод , что самая низкая успеваемость в 7,4,8 классе (83%,89% и 93% соответственно), то есть там где есть неуспевающие. Самая высокая степень обученности в 11 классе ( 78,6 %) ,самая низкая – в 8 классе (41,7%) . Самое высокое качество знаний во 2 классе ( 72%) , самое низкое – в 8 классе (25%). Проблемы 8 класса ,как показал классно- обобщающий контроль в культуре поведения и ответственности уч-ся. На успеваемость непосредственное влияние оказывают пропуски уроков. Всего учащимися школы пропущено 1518дней , из них по болезни 982дня. Самое большое количество пропусков в 8 классе (16 учеников) - 276дн. , из них по болезни - 169 дн.,в 7 классе (всего 5 учеников)- 207 дн. Из них по болезни-117дн. Меньше всего пропущено дней в 3 классе (86 дн.) , из них по болезни 86 дней.
Промежуточная аттестация
В апреле в 4 классе проводились мониторинговые исследования. Были проверены знания учащихся по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) и математике (контрольная работа). Полученные результаты по русскому языку «5»-2 , «4»-3, «3»- 4 , КЗ-55% ,СОУ-54% , по математике «5»-1 , «4»-7 ,«3»-1 , КЗ -89% , СОУ – 58%
Переход на ФГОС НОО В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 класса ( учитель Губина Марина Дмитриевна) перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Переход на ФГОС НОО осуществлен через: Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. Учебный план для 1 класса МОУ «Мало -Шелемишевская СОШ», реализующего ФГОС НОО второго поколения, разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ .
Режим дня учащихся 1 класса имеет ступенчатый характер. (Представлен режим дня 2 полугодия)
Понедельник 8.20.- линейка 8.30 -9.15 – чтение 9.25 -10.10 – русский язык 10.10. -10.30 – динамическая пауза(завтрак) 10.30- 11.15 –математика 11.15-11.35 – динамическая пауза 11.35 12.15– ИЗО
14.00 – внеурочная деятельность : Научно-познавательная направление - «Земля - наш общий дом. Знакомые незнакомцы»
Вторник 8.20. физ.зарядка 8.30 -9.15 – чтение 9.25 -10.10 – русский язык 10.10. -10.30 – динамическая пауза 10.30- 11.15 – математика 11.15-11.35 – динамическая пауза 11.35-12.15– физкультура
14.00 – внеурочная деятельность : Физкультурно- оздоровительная деятельность – «Русские народные игры»
Среда 8.20. физ.зарядка 8.30 -9.15- чтение 9.25 -10.10 – русский язык 10.10. -10.30 – динамическая пауза 10.10. -10.30 – математика 11.15-11.35 – динамическая пауза 11.35-12.15– - музыка
14.00 – внеурочная деятельность : направление - « Занимательная грамматика»
четверг 8.20. физ.зарядка
8.30 -9.15- окружающий мир 9.25 -10.10 - –математика 10.10. -10.30 – динамическая пауза 10.30- 11.15- русский язык 11.15-11.35 – динамическая пауза 11.35-12.15 – физкультура
14.00 – внеурочная деятельность : проектная деятельность – «Закулисье»
пятница 8.20. физ.зарядка 8.30 -9.15-чтение 9.25 -10.10 - – русский язык 10.10. -10.30 – динамическая пауза 10.30- 11.15- окружающий мир 11.35-12.15 – труд
14.00 – внеурочная деятельность: Эстетическо-художественная деятельность – ансамбль «Домисолька» Итоговая диагностика в 1 классе В конце года в 1 классе была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Использовались материалы пособия «Мои достижения» под редакцией авт.О.Б.Логиновой и С.Д.Яковлевой. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни).
Максимальный балл-7 Достигли уровня базовой подготовки - 7 (50%) Ниже уровня базовой подготовки – 3 чел. (27%) Достигли повышенного уровня подготовки – 4 чел. (28,5%) Наши отличники
Выпускники В 2011-2012 учебном году 11 классов закончили 3 учащихся . Всем выданы аттестаты о среднем (полном) общем образовании. 2 выпускника Збанацкий Павел и Сидоров Александр награждены серебряной медалью и получили аттестаты с серебряным теснением. Учащиеся 9 класса (8 человек) получили аттестаты об основном образовании обычного образца.
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год Воспитательная работа строилась на основе следующих программ: «Алые паруса» (патриотическое воспитание), «Древо жизни» (работа с родителями), «Мир красотой спасётся» (эстетическое), проект «Здоровье». Не первый год реализуется проект «Счастливый подросток», нацеленный на работу с трудными детьми, предупреждающий и выявляющий правонарушения. В школе функционирует ШДО «Надежда». Третий год ведётся работа над проектом «Забота» (развитие волонтёрского движения). Основными направлениями воспитательной работы школы являются: оздоровительное, экологическое, эстетическое, нравственное, интеллектуальное, трудовое, развитие творческих способностей школьников, поиск и поддержка талантливых детей с помощью активного включения ребят в разнообразную деятельность. Одним из важнейших направлений является патриотическое воспитание школьников. Это связано прежде всего с расположением школы на территории войсковой части. Основными задачами воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году стали следующие:
Эти задачи были выполнены. Об этом свидетельствуют, во-первых, результаты спортивных соревнований. Наша школа заняла 1 место в муниципальном этапе XI спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений Скопинского района в общем итоговом рейтинге. Во-вторых, в развитии школьного самоуправления также произошли значительные изменения. Впервые в истории школы прошли выступления кандидатов в президенты, выборы, инаугурация. В течение года избранные президенты Мало-Шелемишевской и Шелемишевской школ старались реализовать свои программы. На основе намеченных общешкольных дел свою работу планировали учителя, классные руководители, психолог, социальный педагог, вожатая и воспитатель ГПД. Коллективное планирование дало возможность не только учесть все школьные структуры, но и повысить ответственность каждого за выполнение плана деятельности, за его анализ и своевременную корректировку. Ежегодно возрастает связь школы с общественностью. Больше мероприятий стало проводиться совместно с войсковой частью, клубом, а также библиотекой части. Большая работа была также проведена с филиалами. План работы на год, заседания планировались совместно с учётом традиций всех трёх школ. Школами было проведено 7 совместных мероприятий:
Совместная деятельность базовой школы и филиалов осуществлялась также учителем физической культуры Лейпи С.В. Совместно с педагогом Шелемишевской ООШ Мартыновым В.И. учителя проводили отбор ребят, составляли команды двух школ для участия в районных соревнованиях. Воспитательная деятельность школы В течение года мы стараемся как можно больше школьников привлечь к общественной жизни. Чаще всего это участие в различных мероприятиях. Некоторые праздники являются традиционными и проводятся ежегодно, другие же – впервые. Традиционными для проведения являются следующие мероприятия:
Традиционным также является участие школы в районных конкурсах: фестивале детского литературно-художественного творчества «Слово доброе посеять», фестивале детского самодеятельного творчества «Россыпи России», конкурсе по школьному краеведению «Рязанская земля. История. Памятники. Люди». Школьники также явились участниками и призёрами различных районных, областных, а также одного всероссийского конкурсов. За прошедший год новыми для школы стали следующие мероприятия:
Школа ежегодно планирует деятельность, направленную на профилактику вредных привычек, работу с трудными подростками и их семьями. Ежемесячно выбирается тема для профилактических действий (например, профилактика курения и алкоголизма, формирование уровня воспитанности, работа с детьми, нарушающими дисциплину и т.д.). Выбор темы зависит от актуальности проблемы. В школе работает социальный педагог, помогающий трудным подросткам, а также неблагополучным семьям в решении учебных и бытовых проблем. В целях профилактики проводятся различные школьные мероприятия. С той же целью на родительские собрания и для бесед с детьми были приглашены специалисты: участковый инспектор Дягилев Д.В., заместитель главы администрации по социальным вопросам и гарантиям Генералова О.В., врач-нарколог, заведующий психиатрическим отделением ЦРБ Пустынский Ю.Д. В школе действуют постоянные стенды, функционирует сменный стенд, посвящённый тематическим праздникам, а также проводятся выставки работ школьников, фотовыставки. Ежегодно в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Витязь». В этом учебном году он функционировал во время весенних и летних каникул. Работа лагеря планируется с учётом возрастных особенностей детей, их интересов, сменой видов деятельности. В работе лагеря принимает участие клуб и библиотека части, амбулатория. В течение учебного года и во время работы лагеря осуществлялись следующие поездки:
Дополнительное образование Дополнительное образование является неотъемлемой частью воспитательной системы школы. В прошедшем учебном году в школе функционировало 10 кружков. Из них 6 - учебной направленности,1 – спортивной, 3 – художественно-эстетической.
В школе также работает секция по волейболу для учащихся среднего и старшего звена. Руководитель – Лейпи С.В. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп, охватывая детей с 1 по 11 класс. Результаты работы кружков можно увидеть не только на школьном, но и районном, а также областном уровнях. Члены кружков учебной направленности участвуют в районных и областных олимпиадах, в которых нередко становятся победителями. Статьи, написанные детьми из кружка журналистики периодически печатаются в газете «Скопинский вестник». Обучающиеся объединения «В мире танца» выступают на школьных и клубных концертах, а также традиционно принимают участие в районном фестивале детского самодеятельного творчества «Россыпи России», где занимают призовые места. Члены спортивной секции являются постоянными участниками районных соревнований, где на протяжении всего года показывали своё мастерство, занимая в основном призовые места.
Наши достижения Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в конкурсах
Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в спортивных соревнованиях за 2011-2012 уч. год
XI спартакиада школьников (финальные соревнования)
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год.
С 1 сентября школа стала муниципальным образовательным учреждением «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области с двумя филиалами: - филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»; -филиал муниципального образовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области «Желтухинская основная общеобразовательная школа». Количество учащихся на 1 сентября 2011г. – 198 чел. (вместе с филиалами). Режим работы – шестидневный, для учащихся 1-х классов – пятидневка, занятия проходят в одну смену. Для учащихся начальных классов открыты 2 группы продленного дня. Продолжительность урока – 45 минут. Начало занятий - 8.30 I ступень (1-4 кл.) – 82 человека – 10 классов II ступень (5 - 8 кл.) – 107 человек - 15 классов III ступень (10-11кл.) – 9 человек – 2 класса. Всего классов-комплектов – 27 (с филиалами).
Количество учителей – 39 чел. Из них мужчин – 5 чел. Внешних совместителей – 4 чел. Педагогов дополнительного образования – 2 чел.
Имеют: Высшую квалификационную категорию – 4 человека (10 %) I квалификационную категорию - 19 человек (49 % ) II квалификационную категорию - 12 человек (30 %) Итого - 35 человек (89 %)
Награждение учителей: Заслуженный учитель РФ» - 1 чел. Отличник народного просвещения - 3 чел. Почётный работник общего образования – 1 чел.
Состав педагогических кадров по уровню образования: Высшее 34 чел. В том числе педагогическое 30 чел. Среднее специальное 5 чел.
Возрастной состав учителей: От 25-35 лет – 3 человека (8%) От 35 и старше – 36 человек (92%) Средний возраст учителей – 48 лет.
Сведения о здании школы (базовой): Год ввода здания школы в эксплуатацию –1958 г. Общая площадь – 1158 кв. м. Нормативная численность контингента обучающихся – 230 чел. Реальная наполняемость – 108 чел.
Сведения о школьной библиотеке: Число книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов – 9458 экземпляров, в том числе школьных учебников – 6681 экземпляров.
Сведения о школьных помещениях и ТСО: Количество учебных кабинетов – 14 (630кв. м) Спортивный зал – 1 (162 кв.м) Столовая (на 50 посадочных мест) Мастерская комбинированная Библиотека Пришкольный участок площадью 500 кв.м Имеется кабинет информатики 10 рабочих мест. Наличие ТСО: Магнитофоны -1 шт. Телевизоры - 1 шт. Видеомагнитофоны – 1 шт DVD – проигрыватель – 1 шт. Музыкальный центр – 1 шт. Компьютеры - 14 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор – 3 шт. Домашний кинотеатр – 1 шт. Принтер – 3 шт. Ксерокс + принтер – 1 шт. Видеодвойка – 1 шт.
Сравнительная таблица качества знаний и степени обученности за три последних года
Качество знаний в сравнении с районными показателями выше, но по школе этот показатель неуклонно падает. Проанализировав, сравнительные показатели по ступеням обучения, графики пропусков уроков и другие материалы по классам выявлено, что падение качества знаний произошло на 2 ступени обучения и основные проблемы у уч-ся 7 класса. Степень обученности имеет позитивную динамику по школе, но отстает от районных показателей. Сравнительная таблица качества знаний учащихся по предметам В МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» за последние три года.
Сравнительный анализ данной таблицы позволяет сделать вывод, что наблюдается позитивная динамика качества знаний в школе по литературе, физике, истории, алгебре и началам анализа, информатике. По остальным предметам изменения незначительные. Сравнительная таблица участия школьников МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» в районных олимпиадах за три последних года
Как видно из таблицы, увеличивается число олимпиад, в которых школьники принимают участие и качество их подготовки.
Средний балл ЕГЭ за последние три года
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы. Педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Санитарно-эпидемиологическими правилами, Концепцией модернизации российского образования до 2010года, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, МО и Н Рязанской области, УО и МП Скопинского района, локальными актами школы и внутришкольными приказами. В школе соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. В школе проводится учет детей, подлежащих обучению, соблюдаются правила приема, отчисления, перевода обучающихся. Образовательные программы на начало учебного года согласованы и утверждены, соответствуют целям образования и социальному запросу населения. К государственной итоговой аттестации в 2010-2011 уч.году были допущены все учащиеся 9-11 классов. 40% учащихся 9 класса сдавали математику в новой форме, качество знаний составило 100% ( выше среднего по району). 50% сдавали русский язык в новой форме, качество знаний – 100%. Химию в новой форме сдавали 40% учащихся, качество знаний – 100%. Выпускница 11 класса Кирилова Мария успешно сдала ЕГЭ по русскому языку (98 баллов), математике (63 балла), английскому языку (85 баллов), истории (98 баллов), обществознанию (95 баллов), показав самые высокие результаты по району. По итогам обучения в школе Мария была награждена «золотой» медалью. Стипендиатами главы муниципального образования – Скопинский муниципальный район по итогам 2010-2011 уч. года стали 3 человека. Концепция модернизации российского образования определила одно из приоритетных направлений обучения – обеспечение доступности качественного образования. Ключевое условие повышения качества образования - снижение нагрузки учащихся, более эффективное использование учебного времени - возможно только за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе. Педагоги школы активно внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение (Кирилова Г.Д.), исследовательский метод (Ананьев С.А.), информационно-коммуникационные технологии (Лунина Л.И.). 80% учителей владеют методом проектов. Особое внимание уделяется выявлению и развитию одаренных детей. Сформирован банк данных по одаренным детям; проводится информирование общественности о достижениях обучающихся через телевизионные репортажи районного Скопинского телевидения, статьи в газете «Скопинский вестник». Школа гордится своими учениками. В 2010-2011 уч. году учащиеся 9-11 классов заняли 12 призовых мест в районных олимпиадах, из них 8 первых мест. Приняли участие в 5 областных олимпиадах, ученица 11 класса Кирилова Мария стала призёром областной олимпиады по истории.
· В 2010 году был вручён Диплом детской организации «Надежда» за активное участие в областной акции «Огни памяти», посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2009г.)
· Кирилова Мария заняла 1 место в областном конкурсе детского рисунка «Подвигу жить в веках!», посвящённом 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (2010г.) • Сидоров Александр занял 2 место в областном фестивале литературно-художественного творчества «Слово доброе посеять» в номинации «Художественное слово» (2010г.) • В 2010 году школа получила Диплом участника областного конкурса на лучшую работу ОУ по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (2010г.) В школе сформирована система дополнительного образования учащихся. Работают кружки, секции. Услуги дополнительного образования доступны каждому ученику. 64 % обучающихся охвачены дополнительным образованием. В школе работает проект «Здоровье» по формированию у детей здорового образа жизни, интереса к спортивным мероприятиям. Учащиеся школы постоянно принимают участие в районных и областных спортивных мероприятиях. В 2009 году команда волейболистов заняла 3 место в областной спартакиаде школьников. Основной проблемой школы остается развитие инфраструктуры. Для качественного осуществления образовательной инициативы в школе недостаточно сформированы условия. Не хватает помещений для медицинской комнаты, кабинета психолога и др. Требуется капитальный ремонт спортивного зала, туалетов, обновление оборудования в кабинетах химии и физики, улучшение материально-технической базы в рамках введения ФГОС. Одной из проблем школы становится старение педагогических кадров, а также недостаточный приток молодых квалифицированных педагогов. Анализ учебной и методической работы за 2010-2011 уч.год.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач: 1. Достижение нового качества образования посредством подготовки к внедрению федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. 2.Оптимизация учебно- воспитательного процесса посредством интеграции воспитательных усилий школы,семьи и общества. Педагогическим советом школы был утвержден план мероприятий, способствующих их выполнению. В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПина, Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, Президентской инициативой «Наша новая школа», методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, областным УО, науки и МП и УО и МП Скопинского района, локальными актами и внутришкольными приказами. Учебный план школы на 2010-2011 уч.год был составлен на основе федерального Базисного учебного плана 1998г. для 2 ступени и 2004г. для 1,3 ступеней. На 3 ступени введено углубленное изучении – истории, обществознания и правоведения. Учебные планы строго соответствуют нормам СанПина и прошли утверждение в УО и МП Скопинского района. Они сохраняли в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Школьный компонент образования тесно увязан с государственным компонентом. Часы вариативной части помогают в полном объеме выполнять государственные программы (русский язык, химия, география и т.д),уделять особое внимание физическому развитию детей (физкультура - 3 часа в неделю с 2 по 11 классы), готовиться к ЕГЭ. Предпрофильные курсы «Избранные вопросы математики», «Экономика Рязанской области» позволяют расширить знания государственного компонента по алгебре и географии. Учащиеся 9 класса (с учетом анкетирования, результатов психолога) также имели возможность посещать предпрофильный курс: «Готовимся к экзамену по новой форме по русскому языку». Элективные курсы «поддерживают» изучение основных и углубленных предметов. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», и «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию , «Комплексные числа» и «Некоторые сведения из планиметрии» - математику, «Основы экономики»- обществознание. На конец учебного года в школе обучалось 89 человек, что на 6 человек меньше, чем в прошлом учебном году. Из них: на 1 ступени – 36 человек (кол-во детей по сравнению с прошлым годом не уменьшилось); на 2 ступени – 46 человек, что на 6 человек меньше прошлого года (дети выбыли в другие ОУ, в связи с переездом родителей); на 3 ступени – 4 человека, как в 2009-2010 учебном году. Все учащиеся школы имели возможность заниматься в 1 смену. Три ученика (Мурзин А.,Митягин А., и Колосова М.) обучались на дому (2 из них по решению медико-педагогической комиссии и 1 по инвалидности). Для детей работала 1 группа продленного дня. Учебно-воспитательный процесс осуществляли 18 педагогов. Из них 13 человек имеют высшее педагогическое образование,1-высшее юридическое, 2 человек среднее специальное педагогическое и 2 среднее специальное. Имеют категории: высшую – 3 человека, 1кв.категорию – 8 человек. 10 педагогов имеют стаж педагогической работы более 25 лет. В школе реализуются программы, утвержденные Министерством образования РФ - общеобразовательные. Применяются учебно-методические комплексы, изданные после 2006 года. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для получения детьми качественного образования. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Качество знаний в 2010-2011 уч.году составило 53%, что выше районных показателей на 4 %, но ниже прошлогоднего по школе на 2,5%. Понижение произошло на 2 ступени обучения. Качество знаний на 1 ступени в 2009-2010 уч.г.было 72%, стало -73%, мы вернулись к показателям 2008-2009уч.г., наметилась пусть и незначительная позитивная динамика. Результат достигнут благодаря тесному взаимодействию родителей и преподавателей 1 ступени. Резкое снижение качества знаний произошло на второй ступени обучения. Качество знаний 2009-2010уч.г.- 48%, стало-41%., снижение в основном связано с уровнем успеваемости уч-ся 7 класса (КЗ- 33,3%, СОУ- 45%) (кл. рук. Николаева И.А.). Причины - пропуски уроков, низкий темп продвижения в освоении знаний и формировании умений, недостаточная прочность сохранения освоенного материала. Произошел перелом в качестве знаний на 3 ступени обучения: 2009-2010 уч.году- было 25 % , в 2010-2011 уч.году- стало 75%.Профессиональная ориентация, желание поступить в ВУЗы на бюджетные места, самодостаточность старшеклассников сделали их обучение осмысленным и целенаправленным( кл.рук.Лунина Л.И. и Хохлова С.В.) По итогам года 3 из 4 уч-ся 3 ступени стали стипендиатами Главы администрации МО Скопинский район. Средняя степень обученности по школе составляет 63%, что ниже средней по району. Среди классов, имеющих высокий уровень обученности -11класс (кл.рук.Хохлова С.В.), достаточный уровень - все классы, кроме 7 класса. Но если степень обученности в 4 классе (кл.рук Губина М.Д.) составляет 72,8%, в10 классе -66,6% (кл.рук Лунина Л.И.), то в 3,8,9,6 классах меньше 60% (кл.рук. Лабутина В.А.,Кирилова Г.Д., Чибескова Т.Е.,Лунин В.В.).(см.таблицу). Ежегодно в конце учебного года РИМЦ Скопинского УО и МП проводятся районные контрольные работы 4 классе с целью поверки качества знаний по русскому языку, математике и чтению. Не стал исключение и 2010-2011 уч.год. Все уч-ся 4 класса (учитель Губина М.Д.) справились с предложенными работами. Качество знаний по русскому языку, математике и чтению – 80%, что выше районных показателей. Степень обученности наивысшая по математике -87,2%, наименьшая по русскому языку-65%, по чтению -80%. (См.таблицу) Таким образом, высокий уровень обученности имеют дети по математике и чтению, достаточный по русскому языку, что является хорошей основой для продолжения обучения в среднем звене. К государственной аттестации были допущены все учащиеся 9-11 классов. Выпускники 9 класса сдавали алгебру в традиционной (60% уч.ся ) и по новой форме (40% уч.ся). Подготовку к экзамену по алгебре учитель Ларионова Е.Ю. начала своевременно. Она работает в нашей школе 1 год, впервые готовила детей к сдаче экзамена в новой форме,относилась к работе ответственно и как результат - качество знаний составило в новой форме 100%, но, к сожалению, выпускники не подтвердили годовые отметки. 50% уч-ся 9 класса сдавали русский язык в новой форме. (Это 1 выпуск молодого педагога Николаевой И.А.) Все справились с работой. Получили отметки: «5»-2 чел., «4» - 3чел., полностью подтвердив свои знания. 2 раз в новой форме сдавали наши выпускники химию. Результаты- 100% качество знаний (учитель Ананьев С.А.), как и в прошлом учебном году. В традиционной форме подтвердили свои знания по русскому языку, по английскому языку, по биологии, по физкультуре, по физике. Выше годовых получили отметки: по алгебре 2 ученика (33%), по химии 2 ученика (50%), по ОБЖ 4 ученика (100%). По сравнению с прошлым учебным годом нет выпускников, получивших на экзаменах в традиционной форме отметок ниже годовых. (см.таблицу «Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации») По результатам государственной аттестации за курс основной школы у 2 выпускников были улучшены годовые отметки. Все уч-ся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании. 4 ученика награждены Похвальными грамотами за изучение отдельных предметов. В 11 классе ЕГЭ сдавала 1 выпускница и получила наивысшие балы по району как по обязательным предметам ,так и по выбору - по русскому языку- 98, по математике - 66 , по ин.языку - 85, по обществознанию - 95, по истории - 98. По итогам обучения выпускница получила аттестат о среднем (полном) образовании с отличием и награждена Золотой медалью. Представляла наш район на выпускном балу у губернатора Рязанской области. Все выпускники трудоустроены. Переводной (итоговый) контроль был организован согласно соответствующему положению. По итогам выполненных работ получили «2» по математике в 5 классе - 3 чел.(учитель Ларионова Е.Ю.), по русскому языку в 6 классе- 1 чел.(учитель Лунина Л.И.); по географии в 7 классе не справились с тестовой частью 4 чел.( учитель Хохлова В.А.). Для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки, были организованы 2-х недельные занятия, по итогам которых все дети переведены в следующий класс. Качество реализации программ обуславливается качеством преподавания по предметам На основании приказа №334 от 16.09.2010 года по УП и МП – Скопинский муниципальный район «Об утверждении графика проведения - школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» в школе были проведены олимпиады по истории, русскому языку, химии, физики, ОБЖ, правоведению, литературе, биологии, математике, физической культуре, обществознанию, географии, информатике, английскому языку, МХК. Материалы для проведения школьных олимпиад были составлены учителями – предметниками (для учащихся 5-8 классов) и использовались материалы, рекомендованные специалистами УП и МП ( для уч-ся 9-11 классов). По химии олимпиада проводилась по единому тексту, такая же практика использовалась при проведении олимпиады по английскому языку; по МХК и ИВТ задания были разработаны учителями. В школьном этапе приняло участие из 69% учащихся. Такое количество связано с тем, что одни и те же дети принимали участие в нескольких олимпиадах. Победители школьных олимпиад представляли нашу школу на районных олимпиадах. Приняли участие в 14, заняли 13 призовых мест ( по сравнению с прошлым уч.годом на 4 победителя стало больше): по иностранному языку 1 место в 9 кл. и 1 место в 11 кл. (учитель Кирилова Г.Д), по русскому языку и литературе 1 места ( учитель Лунина Л.И. ) по истории и обществознанию 1 места (Хохлова С.В.), по химии 3 место (учитель Ананьев С.А.), по математике 3 место (учитель Онуфрийчук Т.Л.), по географии 2 место (учитель Хохлова В.А.), по труду 1 место (учитель Лунин В.В.), по правоведению 1 место и ОБЖ 1 место (учитель Чибескова Т.Е.) Впервые за 3 последних года принимали участие в олимпиадах по МХК и по физике (учителя: Онуфрийчук Т.Л., Ларионова Е.Ю.). Заняли 1 место по МХК. Утрачены позиции по физкультуре - главная проблема подготовки уч—ся к олимпиаде заключалась в отсутствии систематических занятий в спортивном зале (он закрыт из-за аварийного состояния). По сравнению с прошлым годом увеличилось число детей - победителей районных олимпиад. Если в 2009-2010 уч.году победу нашей школе принесли только 3 человека - Кирилова М., Збанацкий П., Федотов В., то в этом году их стало больше на 4 человека: к Кириловой М. и ЗбанацкомуП. (Фетотов В. выбыл) добавились Краюшкин Ю, ПоповД., Гришина Л., Сидоров А.. Кирилова М. и Краюшкин Ю. принимали участие в областных олимпиадах по русскому языку, истории, английскому языку, литературе, ОБЖ. По истории Кирилова М. стала призером областной олимпиады. В президентской инициативе «Наша новая школа» главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выполнение данной задачи невозможно без применения современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе. Педагоги школы продолжают активно внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение (Кирилова Г.Д), исследовательский метод (Ананьев С.А.), информационно-коммуникационный метод (Лунина Л.И.), 80% учителей владеют методом проектов. Педагоги школы принимают активное участие в жизни школы и района. На базе МОУ проведенно 4 ММО, в том числе: 3 - начальные классы, работающие по системе Л.В.Занкова, 1- химии и биологии ; 2 РМО: по труду и учителей начальных классов. Педагогами школы подготовлено 11 сообщений (Кирилова Г.Д.- РМО учителей ин.языка «Особенности работы с одаренными детьми» , «О проведении ГИА в 9 классе », Ананьев С.А. – РМО учителей химии и биологии «Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках химии и биологии», Лунин В.В.-РМО учителей труда «Использование проектной деятельности на уроках труда», Суярко А.Ю. – РМО учителей нач.классов «Организация адаптационного периода в 1 классе», Лунина Л.И. РМО учителей русского языка и литературы «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе», Хохлова С.В. РМО учителей истории «Повышение воспитательного потенциала курсов истории и обществознания в учебно - воспитательном процессе», Чибескова Т.Е. семинар психологов «Применение различных методик исследования тревожности у уч-ся», Хохлова В.А. ММО учителей географии «Практическая составляющая обучения географии – основа формирования компетенций школьников», Онуфрийчук Т.Л. ММО учителей математики «Как я готовлю к ЕГЭ». Выступления на заседаниях творческой группы учителей – занковцев: Вавилина В.А.- «Развитие творческих способностей у уч-ся нач.классов посредством их проектной деятельности», «Требования ФГОС к организации начального общего образования ( вести с курсов)», Губина М.Д.- «Тестирование в начальной школе как форма итогового контроля»). Дано 7 открытых уроков на уровне района (РМО, ММО) При проведении РМО: по нач.кл. – Суярко А.Ю., по труду Лунин В.В., Будылина Е.Н., при проведении ММО Ананьев С.А. по химии, на заседании творческой группы учителей - занковцев- по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру – Вавилина В.А., по литературному чтению, русскому языку – Губина М.Д., по физике для экспертной группы - Ларионова Е.Ю. Вавилина В.А. участвовала в муниципальном конкурсе лучших учителей на грант главы МО - Скопинский муниципальный район. Лунина Л.И. – участник областного семинара по обсуждению нового закона РФ « Об образовании» В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию: учитель начальных классов Суярко А.Ю. и учитель математики и физики Ларионова Е.Ю. Опыт данных учителей обобщен в виде информационно-педагогического модуля. Согласно графику РИМЦ педагогические работники проходили курсы повышения квалификации на базе УО и МП - 3 чел. и 2 педагога на базе РИРО Педагоги школы активно занимаются самообразованием. У всех педагогов имеются планы по данной работе. Большая работа проведена по подготовке школы к введению ФГОС НОО. Работа осуществлялась согласно плану - графику. Был проведен педсовет «Содержание и технология введения ФГОС, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС». Разработана модель организации методической работы при введении ФГОС НОО. Утверждены план методической работы, план консультативной помощи, перспективный план – график повышения квалификации учителей начальных классов в связи с введением ФГОС НОО . Данные мониторинга и самооценки готовности к введению ФГОС позволяют сделать вывод: уровень готовности школы – выше среднего. Педагоги школы своевременно ознакомлены с материалами новой формы аттестации педработников и новыми нормами САНПина. Внутришкольный контроль был организован согласно плану работы. Пропуски уроков 2010-2011уч.год. 1 ступень 2 ступень Проанализировав количество пропущенных уроков,можно сделать вывод,что учащиеся 3,7классов имеют наибольшее кол-во пропущенных уроков. Необходимо всесторонне рассмотреть данную проблему, наметить пути ее решения. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 гг. В прошедшем учебном году в качестве основных направлений воспитательной работы были: оздоровительное,экологическое, эстетическое, нравственное,интеллектуальное,трудовое, развитие творческих способностей школьников, поиск и поддержка талантливых детей с помощью активного включения ребят в разнообразную деятельность. Одним из важнейших направлений является патриотическое воспитание школьников. Это связано прежде всего с расположением школы на территории войсковой части. Воспитательная работа строилась через воспитательные программы: «Алые паруса» (патриотическое воспитание), «Древо жизни» (работа с родителями), «Мир красотой спасётся» (эстетическое), проект «Здоровье». Не первый год реализуется проект «Счастливый подросток», нацеленный на работу с трудными детьми, предупреждающий и выявляющий правонарушения. В школе функционирует ШДО «Надежда». Второй год ведётся работа над проектом «Забота» (развитие волонтёрского движения). На основе намеченных общешкольных дел свою работу планировали учителя, классные руководители, психолог, вожатая и воспитатель ГПД. Коллективное планирование дало возможность не только учесть все школьные структуры, но и повысить ответственность каждого за выполнение плана деятельности, за его анализ и своевременную корректировку. К планированию воспитательно-развивающей деятельности привлекались все заинтересованные стороны: учащиеся, педагоги и родители, различные организации. Ежегодно связь школы с общественностью возрастает. Большую поддержку в прошедшем учебном году школе оказала войсковая часть, предоставив в распоряжение школьников спортзал, а также необходимое для проведения мероприятий оборудование. Схема взаимодействия воспитательной работы школы и других организаций
Воспитательная деятельность школы Система проведённых мероприятий направлена на разностороннее включение школьников в общественную жизнь. Традиционными для проведения являются следующие мероприятия: День знаний, День пожилых людей (совместно с клубом части), День учителя (день самоуправления), день рождения О.Липатова, День матери, новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, 23 февраля, 8 Марта, День птиц, День памяти О.Липатова, конкурс строя и песни (с приглашением ветеранов ВОВ, военнослужащих в качестве судей, солдат), День Победы (традиционно отмечается совместно с в/ч, школа готовит литературно-музыкальную композицию), День последнего звонка; в конце 4 четверти проводятся спортивно-туристические соревнования, посвящённые Дню защиты детей. Ежегодно в июне работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Витязь». За прошедший год новыми для школы стали следующие мероприятия: фестиваль «Звени, есенинская Русь!», который прошёл в клубе части ( совместно с в/ч, библиотекой, музыкальной школой, детским садом), День матери в этом году отмечался также в клубе с привлечением общественности. Проводилась агитбригада в рамках Всероссийских профилактических мероприятий «Внимание-дети!». Праздник «Мисс осень» поразил всех своими участницами, которые смогли проявить себя в различных конкурсах. Второй год в феврале проходит зимняя военно-спортивная игра «Зарница» (с участием школьников, солдат и военнослужащих части), а также День смеха. Конкурс «Лучший дуэт», посвящённый Дню защитника отечества и 8 Марта показал, как ребята умеют работать в паре. Различными мероприятиями было отмечено 50-летие со дня полёта первого человека в космос (торжественная линейка, конкурсы поделок и рисунков, спортивные соревнования с участием солдат «Межпланетные олимпийские игры»), 25-летие со дня аварии на Чернобыльской АЭС (с приглашением участника ликвидации аварии Акулова А.В.). В школе действуют постоянные стенды, функционирует сменный стенд, посвящённый тематическим праздникам, а также проводятся выставки работ школьников, фотовыставки. С февраля 2010 г. в школе ведёт работу волонтёрский отряд. Проект «Забота» участвовал в областном конкурсе волонтёрских проектов, за что школьники были награждены дипломом за участие и ценными призами. Ребята помогают в подготовке мероприятий, ухаживают за памятником погибшим воинам, за аллеей памяти имени воина-интернационалиста О. Липатова, работают с детьми. В этом учебном году в работе отряда появилось новое направление – уход за ветеранами на дому. Школьники помогают пожилым людям: покупают им продукты, выносят мусор, помогают по хозяйству. Лучшим волонтёром в этом учебном году стал ученик 9 класса Котомёнков Д. На празднике последнего звонка ему торжественно была вручена волонтёрская книжка. Збанацкий П. и Моргунова О. приняли участие в семинаре волонтёров, проходившем в г. Рязани, где поделились своим опытом, а также переняли опыт других отрядов. Школьники также проводят работу с ветеранами ВОВ и ветеранами педтруда. Пожилые люди приглашаются на школьные мероприятия патриотической направленности. Ребята из волонтёрского отряда и организации «Надежда» поздравляют их с праздниками, помогают устроить их быт. Школа ежегодно планирует деятельность, направленную на профилактику вредных привычек, работу с трудными подростками и их семьями, развитие школьного самоуправления. Ежемесячно выбирается тема для профилактических действий (например, профилактика курения и алкоголизма, формирование уровня воспитанности, работа с детьми, нарушающими дисциплину и т.д.). Выбор темы зависит от актуальности проблемы. Для реализации данных задач проводились различные мероприятия, в том числе приглашение специалистов на родительские собрания и для бесед с детьми (участковый инспектор Дягилев Д.В., заведующая отделением психолого- педагогической помощи семье и детям Скопинского комплексного центра социального обслуживания Гудкова О. В.) В прошедшем учебном году больше внимания уделялось духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. В плане появились мероприятия для знакомства детей с традиционными фольклорными и православными праздниками (Рождество, Пасха, Сретение, Троица и др.). Для беседы с детьми и родителями был приглашён протоиерей отец Владимир Овчинников, настоятель Сретенской церкви г. Скопина. Дополнительное образование Дополнительное образование является неотъемлемой частью воспитательной системы школы. В 2010 -2011 уч.году в школе функционировали следующие кружки: ●«Юный журналист»; ●«Юный химик»; ● «Избранные вопросы математики»; ● «Счастливый английский»; ●«Азбука компьютера»; ●«Очумелые ручки»; ● «Золотые голоса»; ● «В мире танца». Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп, охватывая детей с 1 по 11 класс. Результаты работы кружков можно увидеть не только на муниципальном, но и районном,а также областном уровнях. Члены кружков учебной направленности участвуют в районных и областных олимпиадах, в которых нередко становятся призёрами. Статьи, написанные детьми из кружка журналистики периодически печатаются в газете «Скопинский вестник». Обучающиеся объединения «Золотые голоса» и «В мире танца» выступают на школьных и клубных концертах, а также традиционно принимают участие в районном фестивале детского самодеятельного творчества «Россыпи России», где занимают призовые места.
Таблица награждений МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в конкурсах
Помимо кружков в школе действуют секции по лёгкой атлетике для воспитанников подготовительной группы детского сада и волейбольная секция для детей среднего и старшего звена. Школьники являются постоянными участниками всех спортивных соревнований муниципального и районного уровней. 3 раза за этот учебный год проводились товарищеские встречи МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» - МОУ «Шелемишевская СОШ». Большое внимание уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей не только на кружках, но и во время учебной деятельности.
Информация о деятельности в области сохранения и укрепления здоровья, физического развития обучающихся.
Традиционные мероприятия:
· соблюдение режима дня школьника (ежедневно);
· зарядка (ежедневно: в фойе школы, в тёплое время года на улице); • физкультминутки на уроках; • прогулка в группе продлённого дня (1310 -1440 , ежедневно); • дни здоровья (1 раз в четверть); • просмотр компьютерных презентаций: «Табакокурение – бытовая форма наркомании», «Школьникам о СПИДе», созданных учащимися старших классов, а также презентаций и роликов других создателей; • тематические классные часы (в течение года); • походы с классами; • участие в спортивных соревнованиях муниципального и районного уровней.
Дополнительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся Октябрь
· Кросс, посвящённый 115-летию С.А. Есенина. Ноябрь • Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт». Январь • Лыжные прогулки с детьми во время зимних каникул. Февраль • Военно-спортивная игра «Зарница», посвящённая Дню защитника Отечества. Март • Тематические классные часы по профилактике курения и алкоголизма (1-11 кл). • Мероприятия, направленные на борьбу с туберкулёзом. • Участие в Европейской неделе иммунизации. • Клубный час, направленный на профилактику курения (группа продлённого дня). Апрель • Спортивные соревнования между школьниками и солдатами «Межпланетные олимпийские игры», посвящённые 50-летию полёта первого человека в космос. • Обновление уголка здоровья. Май • Походы с классами. • Спортивно-туристические соревнования, посвящённые Дню защиты детей. • Участие в районном туристическом слёте. Июнь •Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Витязь».
Таблица награждений МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в спортивных соревнованиях
|
|