МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»

План мероприятий по охране окружающей среды на 2013 г. в рамках проводимого в Российской Федерации «Года окружающей среды»

Наименование мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственный

1

«Птичья столовая» (кормление птиц)

Зима-весна

2

Губина М.Д.

 2

Праздничная программа «Птичьи детки», приуроченная к Международному Дню птиц

 

апрель

1-7

Ш ДО  «Надежда»

Гаврикова И.В.

 3

Озеленение территории воинской части

апрель

5 - 11

Николаева И.А.

4

Посадка и уход за саженцами в питомнике

Апрель - май

5 - 7

Ш ДО  «Надежда»

Гаврикова И.В.

5

Экологическая игра «Как мы помогаем природе», приуроченная к Дню экологических знаний

апрель

2 - 4

Воспитатели ГПД

6

Промо-тур под условным названием «5 чудес Скопинского района»

Май-октябрь

1 - 5

Школьный лагерь

Николаева И.А.

7

Открытый районный экологический конкурс детского творчества «Дикие животные родного края», приуроченные к Всемирному Дню Земли

апрель

___

_____

 8

Всероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности» (по отдельному плану)

Апрель-октябрь

1 -11

Учителя, классные руководители, воспитатели ГПД, вожатая

 9

Познавательное путешествие в мир природы, приуроченное к Всемирному Дню окружающей среды:

  • «Нам всем нужна Земля»;
  • «Заходи в зеленый дом» - выставка рисунков, поделок;
  • «Живи, Земля!»

Июнь - июль

1 - 5

Школьный лагерь,

воспитатели

 

10

Экологическая акция «С любовью к природе»

 

Апрель - май

1 - 11

Учителя, классные руководители

11

Субботник (уборка территории вокруг школы, стадиона, у памятников)

 

Апрель

2 -11

Классные руководители

12

Вывешивание скворечников

Апрель

1 - 7

Ш ДО  «Надежда»

Гаврикова И.В.

 

 

Заместитель директора по ВР __________/И.А. Николаева/

 

 

 

 

Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ»

и её обучающихся в конкурсах за 2011-2012 уч.год

 

Название конкурса

Номинации

Участник

Место

Уровень

Областной смотр-конкурс образовательных учреждений на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

 

--------------

МОУ

призёр

областной

Областная социальная акция «Цени свою жизнь»

-------------

Волонтёрский отряд

Сертифи-кат за участие

областной

Конкурс «Зеркало природы»

Прикладное искусство-1

Резервы

Природа и творчество

Жданова В.

Быкова Л.

Фоломкина Л.

Кареев М.

участие

районный

Районный конкурс литературного творчества «Слово доброе посеять»

Юные журналисты

Ирушкина О.

1 место

районный

Кареев М.

2 место

Художествен-ное слово

Сидоров А. (старшая группа)

1 место

Лунина А. (средняя группа)

1 место

Маляренко Г.

2 место

Юные иллюстраторы

Николаев В.

1 место

Юные прозаики

Лунина А.

2 место

Конкурс «Лидер года»

--------------

Маляренко Г.

1 место

районный

 

Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ»

и её обучающихся в спортивных соревнованиях за 2011-2012 уч.год

 

Спартакиада школьников (финальные соревнования)

 

Название соревнования

Состав участников

Место

Уровень

Полиатлон

Команда (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ) 

2 место

районный

Вавилин А.

Коледёнкова К.

1 место

1 место

районный

Кросс

Команда  (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ)

1 место

районный

Плавание

(смешанная эстафета)

Команда (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ)

2 место

районный

Волейбол

Юноши  (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ)

1 место

районный

Волейбол

Девушки  (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ)

 

1 место

районный

Баскетбол

Юноши  (Мало- Шелемишевская СОШ)

2 место

районный

Зональные соревнования по волейболу

Девушки  (Мало- Шелемишевская СОШ, Шелемишевская ООШ, Желтухинская ООШ)

 

2 место

областной

 

 

 

 

Работа образовательного учреждения в системе здоровьесбережения

 МОУ « Мало-Шелемишевская СОШ»

в 2011-2012 уч.году.

Использование

здоровьесберегающих

технологий в преподавании учебных дисциплин  

Здоровьесберегающие

технологии при

выполнении  СанПина

Применение

здоровьесберегающих

технологий  в

воспитательной работе

Интересные формы и

методы  при

отслеживании 

здоровья

 

Использование

здоровьесбережения на

уроках физкультуры и

при организации

спортивно-оздоровительной работы

1.Онуфрийчук Т.Л.

«Развитие личности ребенка на принципах

гуманизации обучения математике».

2.Губина М.Д. «Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы».

 

1.Питание детей с учетом

требований СанПин.

2.Использование иодированной соли при приготовлении пищи.

3.Витаминизация напитков.

4.Соблюдение требований

СанПин при составлении расписания.

5.Обучение в 1 классе согласно требованиям СанПин.

6. Ступенчатый режим работы первоклассников.

1. Реализация программы

«Здоровье».

2. Диагностика здоровья детей (мед.работник и кл.руководитель).

3.Спортивные праздники: военно-спортивная игра «Зарница», «Межпланетные олимпийские игры», спортивно-туристические соревнования  и др.

4. Беседы, диспуты по вопросам профилактики наркомании, таксикомании, алкоголизма и табакокурения; о здоровом образе жизни на классных часах, в  ГПД, в ШДО «Надежда».

5. Часовая прогулка, игры на свежем воздухе, подвижные игры в группе продлённого дня.

6. Инструктажи по ТБ (проводят клас-сные руководители на классных часах).

7. Конкурсы  рисунков, стенгазет, плакатов, буклетов и листовок, сочинений о здоровом образе жизни, создание проектов по пропаганде физкультуры и спорта.

8. Создание рефератов на уроках биологии, ОБЖ.

  9. Создание компьютерных презентаций учителями и учащимися старших классов  «Табакокурение –  бытовая форма наркомании»,  «Школьникам о СПИДе» и др., просмотр видеоматериалов и презентаций.

10.  Выставки книг, рисунков.

11. Купание в бассейне.

12. Экскурсии в природу.

13. Походы с классами.    

14. Активный отдых во время зимних каникул (лыжи).

15. Контроль за соблюдением режима дня школьника (ежедневно).

16.  Работа в школьном лагере «Витязь» (спортивные часы, спортивные мероприятия, экскурсии, походы, поездки, игры на свежем воздухе, купание в открытых водоёмах, бассейне, полноценное питание).

17. Обновление уголка здоровья.

 1. Педагогические технологии сотрудничества и взаимодействия всех участников ОП.

2.Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

 Все дети проходят медосмотр при поступлении в школу.

 Психолог выявляет уровень психологической готовности детей  к школе.

Педагогическое обследование первоклассников учителем  1 класса.

С учетом всех рекомендаций строится образовательный процесс.

1. Использование индивидуального и

дифференцированного

подхода на уроках.

2.Организация ежедневной зарядки (1-11 кл.).

3. Регулярное проведение

дней здоровья (1 раз в четверть)

4. Спортивные кроссы.

5.Проведение спортивных соревнований по видам спорта:  волейбол,  баскетбол, футбол, шашки, шахматы в школе.

6. Участие в соревнованиях муниципального и районного уровней.

7. Организация подвижных

игр на уроках и переменах.

8. Проведение инструктажей по технике безопасности на уроках, во время  поездок и спортивных соревнований.

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МОУ

_________Л.И. Лунина

 

 

 

 

 

Школьная программа

«Здоровье»

на  2009 -2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Школьной программы «Здоровье»

 

Наименование программы     Школьная целевая программа «Здоровье» на 2009-2014 гг.

 

Заказчик программы: Мало-Шелемишевская СОШ 

 

Сроки реализации   программы: 2009-2014 гг. 

 

Исполнители основных  мероприятий программы: Мало-Шелемишевская СОШ. 

 

Объём и источники финансирования: средства бюджета школы, спонсорская   помощь.

 

Ожидаемые конечные  результаты: приостановление темпов ухудшения здоровья детей в школьный период.

 

Система контроля за исполнением программы: контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Мало-Шелемишевской СОШ.

 

Пояснительная записка

Долгие годы педагогический коллектив ведет поиски возможностей создания такой системы образования, которая способствовала бы максимальному развитию личности каждого ребенка в процессе его обучения и воспитания. Приоритетное направление деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как состояние физического, психического и социального благополучия. Только здоровый человек, выйдя из стен школы, может стать деятельной личностью, хорошо адаптированной к современной жизни в обществе.

Цели и задачи программы

1.      Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы, на игровых площадках, в столовой. Здоровье рассматривать как состояние физического, психического и социального благополучия.

2.      Пропагандировать индивидуальную, семейную и коллективную ответственность за состояние здоровья.

3.      Поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении укрепления здоровья.

4.      Создавать условия для реализации физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления самоуважения каждого ученика.

5.      Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья.

6.      Составлять логически последовательные планы медико-санитарного просвещения с использованием методов обучения.

7.      Вооружить учеников знаниями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу своего здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Пути реализации проекта

1. Диагностика и медицинская деятельность.

Одним из актуальных аспектов воспитания здорового ребенка школьного возраста является профилактика заболеваний, стрессов и реабилитация детей с хроническими заболеваниями.

1)      Ранняя диагностика и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста. Углубленный медицинский осмотр перед поступлением в 1-ый класс.

2)      Выявление патогенных факторов учебно-воспитательного процесса при участии педагогов, педиатров, психологов.

 

3) Создание щадящего обучения и развивающего режима детей, страдающих хроническими заболеваниями и отклонениями в здоровье.

а) использование разноуровневого подхода к обучению на уроках;

б) деятельность групп здоровья;

в) проведение занятий в системе дополнительного образования с группами детей, имеющих отклонения в здоровье.

2. Гигиена умственного труда школьников.

Рациональная организация умственного труда предупреждает возникновение у учащихся переутомления и его отрицательных последствий.

1)        Дозирование учебных нагрузок с учётом не только актуального, но и потенциального здоровья детей

а) составление расписания, занятий согласно норме недельной нагрузки;

б) учёт при составлении учебной нагрузки в течение биоритмов организма учащихся, чередование умственной и двигательной деятельности.

2) Контроль за нормами и требованиями школьной гигиены.

а) соответствие мебели в кабинетах физическим характеристикам школьников;

б) создание правильного осветительного режима в школьных помещениях;

в) дизайн учебных помещений с учётом цветовой гаммы, гигиенических требований к используемым материалам.

 

3. Гигиеническое обучение и воспитание.

 

Наибольший эффект в воспитании здорового ребёнка достигается при умелом сочетании оздоровительной медицинской деятельности и гигиеническим обучением и воспитанием, проводимом по определённой системе, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих воздействий гигиенического характера. Эта система включает следующие компоненты:

1)                    Систематическое сообщение основных сведений по охране здоровья и привитие гигиенических навыков школьниками на уроках:

а) географии – 8 -10 классов – «Здоровый образ жизни в вопросах экологии, народонаселения» (учитель Хохлова В.А.)

б) биологии и ОБЖ – «Человек и его здоровье» (учитель Ананьев С.А., Чибескова Т.Е.)

в) трудового обучения – «Влияние физического труда на правильное формирование организма ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями» (учителя Власова О.В., Будылина Е.Н.)

г) физической культуры – «Использование элементов валеологии на уроках физической культуры» (учитель  Лейпи С.В.)

 

2)  Изучение основ валеологии в системе внеклассной работы:

а) тестирование;

б) игры-эстафеты;

в) беседы с детьми.

 

3) Единство требований и тесное сотрудничество школы и семьи в деле воспитания здорового человека. Такое единство в значительной степени обеспечивается активной санитарно-просветительской работой среди родителей.

4) Повседневное гигиеническое воспитание в семье и школе, включающее контроль за применением детьми на практике гигиенических знаний и умений.

5) Половое воспитание школьников: привлечение врачей-специалистов (гинекологов, венерологов, сексопатологов) к половому воспитанию учащихся, в ходе которого сформировать не только специфические гигиенические знания, но и раскрыть вопросы профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

 

4. Оздоровительное значение физической культуры и закаливания.

 

Физическая культура и закаливание наиболее эффективное, универсальное общеукрепляющее средство, повышающее сопротивляемость организма ко многим как инфекционным, так и неинфекционным заболеваниям. Физическая культура и закаливание - специфическое средство профилактики так называемых простудных заболеваний, нарушений осанки.

Отличающаяся в последнее время гиподинамия требует более энергичного двигательного режима.

1.      Для учащихся 1 - 4 классов проведение подвижных игр на переменах.

2.      Проведение «минуток здоровья» в середине каждого урока согласно разработанным комплексам упражнений.

3.      Подбор индивидуальной физической нагрузки для каждого ученика на уроках физкультуры согласно психофизическому состоянию ребенка.

4.      Включение в план общешкольных дел проведения Дней здоровья и других спортивно-массовых мероприятий.

5.      Привлечение учащихся школы, не имеющих медицинских противопоказаний, к занятиям в объединениях дополнительного образования спортивного направления.

 

5. Организация питания школьников.

 

1. Организация рационального и сбалансированного питания как важнейшего условия нормального физического и умственного развития ребенка.

2.      Определение режима питания согласно возрастным особенностям школьников.

3.      Привитие навыков выполнения гигиены и культуры питания - необходимых условий хорошего усвоения пищи.

 

 

6.  Профилактика травматизма.

 

В профилактике травм большую роль играет личный фактор, выражающийся в правильном гигиеническом поведении школьников, навыки которого играют немалую роль в течение всей жизни.

1.      Определение правил предупреждения дорожно-транспортных происшествий для сохранения жизни и здоровья детей.

2.      Привитие навыков предупреждения бытового травматизма при катании на коньках, лыжах, велосипеде, соблюдение правил купания и т.д.

3.      Привитие навыков предупреждения травматизма при выполнении физических упражнений, трудовой деятельности, работы с химическими реактивами.

4.      Обучение правилам оказания первой медицинской помощи на уроках биологии, ОБЖ, трудового обучения, физкультуры, химии и других предметах, объединении «Юный медик».

 

7. Создание материально-технической базы программы.

 

Для успешной реализации программы «Здоровье» одной из центральных по значимости задач является развитие материально-технической базы, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающей условия сохранения и укрепления здоровья детей.

1.      Оборудование и оснащение необходимой техникой кабинетов для профилактики и коррекции здоровья.

2.      Создание санитарных норм для урочных и внеурочных занятий физической культурой.

3.      Обеспечение классных руководителей методиками диагностирования психофизического состояния учащихся в целях дальнейшей его коррекции.

Пути реализации проекта «Здоровье».

       Планируемая работа

     Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Проведение медицинского обследования учащихся с целью выявления группы здоровья, отклонений в развитии с занесением данных в журнал.

  сентябрь

Директор школы

Врач-педиатр

 

2.

Организация бесплатного питания в школьном буфете

постоянно

Директор школы

 

3.

Контроль за качеством питания

постоянно

Директор,

родительский

комитет

 

4.

Проведение физ.пауз на уроках

постоянно

Учителя-предмет-

ники

 

5.

Ежедневная зарядка

постоянно

Учителя физ-ры

Кл. руководители

 

6.

Ежедневная влажная уборка классных комнат тех. служащими

постоянно

Директор

Завхоз

 

7.

Подвижные игры на перемене

Ежедневно

Вожатая

 

8.

 Дни здоровья

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

Учитель

физкультуры

 

9.

Беседы с младшими школьниками о выполнении основных ги­гиенических процедур, о соблюдении чистоты и порядка в учебном заведении

В теч. года

Учителя нач. классов

Воспитатель ГПД

 

10.

Проведение подвижных игр в спортзале для групп продлённого дня

В теч.года

Воспитатель ГПД

 

11.

Беседы о здоровом образе жизни, о профилактике вредных привычек

В теч.года

Кл. руководители

 

12.

Участие в районных соревнованиях санпостов

апрель

Учитель ОБЖ

 

 13.

Организация мероприятий спортивной направленности совместно с войсковой частью

февраль

апрель

Зам. директора по ВР

Учитель физ-ры

Учитель ОБЖ

 

14.

Конкурс «Мама, папа, я- спортивная семья»

март

Учитель  физкультуры

 

15.

Проведение соревнований по

баскетболу, волейболу,

футболу, шашкам,

шахматам

В теч. года

Учитель физкультуры

 Зам. директора по ВР

 

16.

Беседы по предупреждению дорожных правонарушений и дорожно-транспортного травматизма

В теч. года

Учитель ОБЖ, кл. руководители, вос­питатели ГПД

 

17.

Беседы о половом воспитании детей и подростков

В теч. года

Кл.руководители, врач-педиатр

 

18.

Участие в районных спортивных соревнованиях

В течении года

Администрация, учитель физкультуры

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz