МОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» План мероприятий по охране окружающей среды на 2013 г. в рамках проводимого в Российской Федерации «Года окружающей среды»
Заместитель директора по ВР __________/И.А. Николаева/
Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в конкурсах за 2011-2012 уч.год
Таблица награждений МОУ «Мало- Шелемишевская СОШ» и её обучающихся в спортивных соревнованиях за 2011-2012 уч.год
Спартакиада школьников (финальные соревнования)
Работа образовательного учреждения в системе здоровьесбережения МОУ « Мало-Шелемишевская СОШ» в 2011-2012 уч.году.
«Утверждаю» Директор МОУ _________Л.И. Лунина
Школьная программа «Здоровье» на 2009 -2014 гг.
Паспорт Школьной программы «Здоровье»
Наименование программы Школьная целевая программа «Здоровье» на 2009-2014 гг.
Заказчик программы: Мало-Шелемишевская СОШ
Сроки реализации программы: 2009-2014 гг.
Исполнители основных мероприятий программы: Мало-Шелемишевская СОШ.
Объём и источники финансирования: средства бюджета школы, спонсорская помощь.
Ожидаемые конечные результаты: приостановление темпов ухудшения здоровья детей в школьный период.
Система контроля за исполнением программы: контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Мало-Шелемишевской СОШ.
Пояснительная записка Долгие годы педагогический коллектив ведет поиски возможностей создания такой системы образования, которая способствовала бы максимальному развитию личности каждого ребенка в процессе его обучения и воспитания. Приоритетное направление деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как состояние физического, психического и социального благополучия. Только здоровый человек, выйдя из стен школы, может стать деятельной личностью, хорошо адаптированной к современной жизни в обществе. Цели и задачи программы 1. Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы, на игровых площадках, в столовой. Здоровье рассматривать как состояние физического, психического и социального благополучия. 2. Пропагандировать индивидуальную, семейную и коллективную ответственность за состояние здоровья. 3. Поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении укрепления здоровья. 4. Создавать условия для реализации физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления самоуважения каждого ученика. 5. Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья. 6. Составлять логически последовательные планы медико-санитарного просвещения с использованием методов обучения. 7. Вооружить учеников знаниями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу своего здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Пути реализации проекта 1. Диагностика и медицинская деятельность. Одним из актуальных аспектов воспитания здорового ребенка школьного возраста является профилактика заболеваний, стрессов и реабилитация детей с хроническими заболеваниями. 1) Ранняя диагностика и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста. Углубленный медицинский осмотр перед поступлением в 1-ый класс. 2) Выявление патогенных факторов учебно-воспитательного процесса при участии педагогов, педиатров, психологов.
3) Создание щадящего обучения и развивающего режима детей, страдающих хроническими заболеваниями и отклонениями в здоровье. а) использование разноуровневого подхода к обучению на уроках; б) деятельность групп здоровья; в) проведение занятий в системе дополнительного образования с группами детей, имеющих отклонения в здоровье. 2. Гигиена умственного труда школьников. Рациональная организация умственного труда предупреждает возникновение у учащихся переутомления и его отрицательных последствий. 1) Дозирование учебных нагрузок с учётом не только актуального, но и потенциального здоровья детей а) составление расписания, занятий согласно норме недельной нагрузки; б) учёт при составлении учебной нагрузки в течение биоритмов организма учащихся, чередование умственной и двигательной деятельности. 2) Контроль за нормами и требованиями школьной гигиены. а) соответствие мебели в кабинетах физическим характеристикам школьников; б) создание правильного осветительного режима в школьных помещениях; в) дизайн учебных помещений с учётом цветовой гаммы, гигиенических требований к используемым материалам.
3. Гигиеническое обучение и воспитание.
Наибольший эффект в воспитании здорового ребёнка достигается при умелом сочетании оздоровительной медицинской деятельности и гигиеническим обучением и воспитанием, проводимом по определённой системе, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих воздействий гигиенического характера. Эта система включает следующие компоненты: 1) Систематическое сообщение основных сведений по охране здоровья и привитие гигиенических навыков школьниками на уроках: а) географии – 8 -10 классов – «Здоровый образ жизни в вопросах экологии, народонаселения» (учитель Хохлова В.А.) б) биологии и ОБЖ – «Человек и его здоровье» (учитель Ананьев С.А., Чибескова Т.Е.) в) трудового обучения – «Влияние физического труда на правильное формирование организма ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями» (учителя Власова О.В., Будылина Е.Н.) г) физической культуры – «Использование элементов валеологии на уроках физической культуры» (учитель Лейпи С.В.)
2) Изучение основ валеологии в системе внеклассной работы: а) тестирование; б) игры-эстафеты; в) беседы с детьми.
3) Единство требований и тесное сотрудничество школы и семьи в деле воспитания здорового человека. Такое единство в значительной степени обеспечивается активной санитарно-просветительской работой среди родителей. 4) Повседневное гигиеническое воспитание в семье и школе, включающее контроль за применением детьми на практике гигиенических знаний и умений. 5) Половое воспитание школьников: привлечение врачей-специалистов (гинекологов, венерологов, сексопатологов) к половому воспитанию учащихся, в ходе которого сформировать не только специфические гигиенические знания, но и раскрыть вопросы профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
4. Оздоровительное значение физической культуры и закаливания.
Физическая культура и закаливание наиболее эффективное, универсальное общеукрепляющее средство, повышающее сопротивляемость организма ко многим как инфекционным, так и неинфекционным заболеваниям. Физическая культура и закаливание - специфическое средство профилактики так называемых простудных заболеваний, нарушений осанки. Отличающаяся в последнее время гиподинамия требует более энергичного двигательного режима. 1. Для учащихся 1 - 4 классов проведение подвижных игр на переменах. 2. Проведение «минуток здоровья» в середине каждого урока согласно разработанным комплексам упражнений. 3. Подбор индивидуальной физической нагрузки для каждого ученика на уроках физкультуры согласно психофизическому состоянию ребенка. 4. Включение в план общешкольных дел проведения Дней здоровья и других спортивно-массовых мероприятий. 5. Привлечение учащихся школы, не имеющих медицинских противопоказаний, к занятиям в объединениях дополнительного образования спортивного направления.
5. Организация питания школьников.
1. Организация рационального и сбалансированного питания как важнейшего условия нормального физического и умственного развития ребенка. 2. Определение режима питания согласно возрастным особенностям школьников. 3. Привитие навыков выполнения гигиены и культуры питания - необходимых условий хорошего усвоения пищи.
6. Профилактика травматизма.
В профилактике травм большую роль играет личный фактор, выражающийся в правильном гигиеническом поведении школьников, навыки которого играют немалую роль в течение всей жизни. 1. Определение правил предупреждения дорожно-транспортных происшествий для сохранения жизни и здоровья детей. 2. Привитие навыков предупреждения бытового травматизма при катании на коньках, лыжах, велосипеде, соблюдение правил купания и т.д. 3. Привитие навыков предупреждения травматизма при выполнении физических упражнений, трудовой деятельности, работы с химическими реактивами. 4. Обучение правилам оказания первой медицинской помощи на уроках биологии, ОБЖ, трудового обучения, физкультуры, химии и других предметах, объединении «Юный медик».
7. Создание материально-технической базы программы.
Для успешной реализации программы «Здоровье» одной из центральных по значимости задач является развитие материально-технической базы, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающей условия сохранения и укрепления здоровья детей. 1. Оборудование и оснащение необходимой техникой кабинетов для профилактики и коррекции здоровья. 2. Создание санитарных норм для урочных и внеурочных занятий физической культурой. 3. Обеспечение классных руководителей методиками диагностирования психофизического состояния учащихся в целях дальнейшей его коррекции. Пути реализации проекта «Здоровье».
|
|